СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое портфолио.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое портфолио ребенка.

Хочу представить нетрадиционную, интерактивную форму работы с родителями детей, посещающих коррекционный детский сад.

Что такое логопедическое портфолио ребенка и для чего оно нужно? Логопедическое портфолио ребенка - это прежде всего копилка достижений ребенка, история его роста и развития, мониторинг его продвижения в коррекции речи и других психических процессов. Собирая специальную папку - портфолио, можно не только зафиксировать  успехи, но и проследить динамику, оценить сильные стороны развития ребенка, а также наметить умения и навыки, требующие развития. Родителям на консультациях, родительских собраниях демонстрируется система коррекционной работы, т.е. осуществляется комплексный подход, обеспечивающий качество специализированной помощи.

Логопедическое портфолио  ребенка представляет собой папку с файлами. Для мальчиков синего цвета, для девочек красного. Такой формат даёт возможность компактно хранить портфолио в кабинете и при необходимости предлагать родителям для работы с детьми дома.

Логопедическое портфолио состоит из  разделов:

  1. Информационный раздел: визитная карточка ребёнка, портрет ребёнка, визитная карточка семьи, рисунок семьи.
  2. Раздел «Мой любимый детский сад».
  3. Раздел «Я учусь красиво говорить».
  4. Раздел «Давайте дружить».
  5. Раздел «Копилка достижений».

 

Информационный раздел представлен

  1. Визитная карточка ребёнка. Родителям предлагается оформить карточку: совместно с ребёнком выбрать фотографию, подобрать оформление титульной страницы; указывается дошкольное образовательное учреждение, фамилия, имя, отчество и дата рождения ребёнка.
  1.   Портрет ребёнка. В детском саду детям логопед предлагает нарисовать портреты в подарок друг другу. Работы вставляются с оборотной стороны титульной страницы. Дети с удовольствием выступают в роли художников, оставляют свои подписи на рисунках. Эта работа проводится на этапе коррекционного режима относительного молчания в группе заикающихся детей, что позволяет в игровой форме ограничить речевую активность, и одновременно сблизить детей.
  2. Визитная карточка семьи. Родители совместно с ребенком составляют «генеалогическое древо», по желанию детей включаются все родственники, друзья и даже домашние питомцы. В дальнейшем дети в детском саду знакомят всех со своей семьёй и друзьями, что способствует социализации ребёнка в группе сверстников, развитию связного высказывания.
  3. Рисунок семьи ребёнка. Детям в детском саду предлагается нарисовать свою семью. Затем рисунок также вставляется с оборотной стороны так называемого «генеалогического древа». Используя этот прием, выявляются отношения ребёнка с членами семьи, определяются пути психо-эмоционального воздействия на речь заикающегося ребёнка.

Раздел «Мой любимый детский сад» представлен: фотографиями помещений и территории  детского сада с включением стихотворного материала; фотографиями с утренников и развлечений; фотографиями с логопедических занятий и др. Все материалы подготавливаются совместно с родителями каждого ребёнка, что позволяет, более шире познакомить родителей с задачами коррекционной работы.

Раздел «Я учусь красиво говорить» оформляется после ознакомления детей с комплексом релаксационных упражнений; комплексом упражнений на коррекцию просодических компонентов речи и дыхания; комплексом артикуляционных упражнений и др. Таким образом, этот раздел пополняется постепенно в ходе овладения детьми правильной, грамотной речью. Например, после знакомства с комплексом артикуляционных упражнений дети получили задание от «Весёлого язычка» нарисовать «сказку про путешествия язычка» с использованием моделей артикуляционных упражнений. Задание выполнялось дома, в результате совместной работы и родители познакомились с комплексом артикуляционных упражнений, необходимых для коррекции звукопроизношения.

Раздел «Давайте дружить» предполагает общение логопеда и родителей по вопросам коррекционной работы. Систематически проводится  анкетирование, что позволяет лучше узнать ребенка, его индивидуальные особенности и предпочтения, чтобы детализировать коррекционные пути воздействия.

Раздел «Копилка достижений» собирается постепенно, периодически пересматривается время от времени. Сбор достижений, важен т.к. отражает результаты коррекционной работы. Можно проследить динамику развития  ребёнка за определенный отрезок времени.

Логопедическое портфолио – мы называем личной книгой ребенка, в которую совместно с детьми и их родителями вносим все достижения и успехи малыша вне зависимости от направленности. Это фотографии детей, творческие работы,  победы в детских конкурсах и соревнованиях, сказки и рассказы, придуманные детьми, тетради по обучению и развитию, логопедические книжки-малышки, изготовленные детьми самостоятельно и др.  вот и получается такая своеобразная книга-дневник, где главным героем является ребёнок.

Таким образом, я считаю, что внедряемая мной в логопедическую деятельность интерактивная форма работы с родителями и детьми, приобретает особое значение, так как портфолио не только фиксирует происходящие изменения в ребенке, но и поддерживает его желание расти и развиваться дальше. Родителям, педагогам, работающим с ребенком, занимающимся с ним, оно предоставляет богатый материал, ключ к возникающим периодически у всех детей проблемам, позволяя их не только эффективно решать, но и предотвращать ещ

Категория: Логопедия
19.01.2015 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей