СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема нашей линейки "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть". Проводят уч-ся
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До ХVI в. "вежа" означало "знаток", - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Поиграем в игру "Вежливо - невежливо", «хорошо – плохо».
Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней, хорошо или плохо так делать. Если действия были вежливыми, то вы хлопните в ладоши, а нет топните.
Скажите, вежливый человек может быть злым? Конечно, нет! Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная. А значит, она всегда рядом с добротой, доброжелательным отношением друг к другу, к окружающей среде. Что такое доброта?
Доброта - это лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое свойство - доброта, помогающая людям жить, творить, делающая жизнь красивой и даже прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить - чего там больше, зла или добра.
Добро начинается с любви к живому.
Добрый человек - это тот, кто уважает людей, помогает им, он любит, охраняет природу. А любовь и доброта согревают, как солнце.
А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
- Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Уместно будет ещё раз повторить правила вежливого поведения на уроках. О них вам напомнят ребята 3-го класса.
1.) На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай не перебивая.
2.) Говорите чётко, внятно, Чтобы всё было понятно.
Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.
3.) На математике считают, На перемене отдыхают.
Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.
4.) Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не сорока.
А помочь захочешь другу – Подними спокойно руку.
5.) Знай: закончился урок, Коль услышал ты звонок.
Когда звонок раздался снова – К уроку будь всегда готовым.
Чтоб не тревожились врачи, На переменах не кричи.
6.) Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай - не спеши,
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Оно одарит, иль ограбит,
Пусть ненароком, пусть шутя,
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слушает тебя.
7.) Не стой в стороне равнодушно. Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря.
8.) — Добрый день! — тебе сказали, — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» — Будет легче ехать и идти. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку, — Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.
9.) Щедро дарите! Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку, как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить!
- Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!
© 2015, Гольдберг Ирина Владимировна 1062