СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная деятельность учителя изобразительного искусства включает преподавательскую, научно-методичес­кую и куль­турно-просветительскую работу. Она направлена на развитие, обучение и воспитание учащихся средствами искусства. Учитель изобразительного искусства должен хорошо владеть рисунком, живописью, композицией, разнообразными декоративными техниками, знать историю искусств, педагогику и психологию. Не всякий хороший художник может быть успешным учителем. Педагогическое мастерство требует специальной подготовки и упорного труда.

На своих уроках я стараюсь быть другом своим ученикам - вместе созерцать, восхищаться и переживать. Таким способом я мягко показываю на случайные неудачи, если они вдруг случаются и мы вместе находим новые пути для успешного решения поставленной задачи. Ведь, главное не отбить охоту заниматься рисованием вначале, когда итак не всё гладко! Научиться рисовать, а главное творчески мыслить - совсем нелёгкая задача!

Уроки ИЗО имеют огромное значение в развитии у детей художественного вкуса. Для этого учителю необходимо в беседах знакомить с основными принципами эстетики, использовать шедевры изобразительного искусства, а в практической работе следить за тем, чтобы рисунки, вылепленные фигурки и выполняемые декоративные изделия соответствовали критериям красоты.

Современные технологии развития личности учащегося на занятиях ИЗО включают организацию образовательного пространства художественными средствами, создание эмоционально-благоприятной атмосферы на уроке, психологическую поддержку, диалогичность общения учителя с учениками, ценностное отношение к личностному опыту учащегося в изобразительной деятельности и др.

Учитель ИЗО должен владеть передовыми технологиями, направленными на творческое саморазвитие личности учащихся, осознанное приобретение ими личного опыта понимания и переживания искусства, навыков изобразительной деятельности.

Одним из своих удачных методов обучения в случае необходимости считаю умение быстро переключиться с одного способа действий на другой, разнообразить способы обучения, быстрее находить новые пути решения разного рода учебно-воспитательных задач, контролировать и оценивать процесс и результаты мыслительной деятельности.

Убеждена, что учитель ИЗО должен сам быть творческой личностью, совершенствовать уровень владения рисунком, живописью, разнообразными видами художественной обработки материалов, осваивать новые технологии, компьютерную графику. Этому максимально стараюсь отдавать своё свободное время.

Педагогическое мастерство приходит не сразу, а в процессе ежедневного кропотливого труда. Учителю необходимо постоянно работать над собой, овладевать новыми методиками, изучать передовой опыт. Удовлетворение от проведенного занятия, благодарность учеников – достойная награда за нелегкий учительский труд. Преподавание становится искусством, когда педагог проявляет интуицию, умеет перестроить учебный процесс в связи с неожиданно возникшей ситуацией, твор­чески подходит к делу.

06.12.2020 19:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!