СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сказкотерапия для дошкольников огромный ресурс.
Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы с признаками повышенной тревожности. «Путешествие в замок Страхоеда!».
Цель: создать условия для снижения психологической напряженности детей.
Задачи:
- повышение самооценки;
-снижение психоэмоционального напряжения;
- актуализация страхов;
- развитие коммуникативной сферы.
Оборудование: интерактивная доска (слайды: изображение кораблика на волнах, ромашкового поля, болота, древнего замка, восход над долиной), разрезные картинки с шуточным изображением основных страхов- боязнь высоты, воды, темноты, пауков, собак.
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей в группу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! (Говорит полушепотом, таинственным голосом). Я очень рада вас приветствовать! Сегодня нам предстоит очень серьезное испытание! Хотите ли вы отправиться со мной в опаснейшее приключение?
Дети с готовностью соглашаются.
Психолог: Для путешествия нам необходимо набраться смелости, стойкости и позитива. Прошепчите друг другу на ушко пожелания, с которыми мы отправимся в путь. (Дети по кругу, шепчут на ушко свои пожелания).
(Вдруг звучит резкий звук раската грома. Психолог изображает испуг, дети тоже подключаются к игре, мечутся. Психолог приглашает детей спрятаться в детской палатке).
Психолог: Быстрее, бежим, спрячемся в палатке! (дети и психолог, рассаживаются в палатке, в группе все еще звучат раскаты грома). Я получила письмо, не представляете от кого! От самого Страхоеда! Знаете кто это? (дети высказывают свои предположения). Ах да! Я же вам ничего о Страхоеде не рассказывала!
Ну тогда, слушайте! Далеко-далеко, за синим морем, за ромашковым полем, за черным болотом есть сказочный замок! В котором много-много лет, живет волшебник Страхоед. Этот волшебник всегда помогал людям. Со всех сторон к нему приходили просить помощи. А как выдумайте какой помощи просили у Страхоеда люди? (ответы и предположения детей).
Да, ребята! Страхоед помогал людям тем, что просто-напросто съедал все детские страхи! Люди были очень благодарны волшебнику! Ну, вот приключилась беда! Вокруг замка Страхоеда образовалось Черное болото! И ни один ребенок не мог подобраться к замку! Да и сам волшебник вынужден сидеть затворником в своем старинном замке. И вот каким-то чудом Страхоеду удалось передать нам просьбу о помощи! Согласны ли вы помочь бедному Страхоеду?
(Дети соглашаются, обговаривают, как же можно помочь волшебнику. Раскаты грома становятся все тише и тише).
Психолог: Вы слышите? Наступила тишина! Немедленно отправляемся в путь! (На экране появляется изображение кораблика, на море полный штиль)Ребята, как же мы поплывем, если нет ветра? (Дети предлагают самим подуть на кораблик).
Очень хорошая идея!( Проговаривают вместе с психологом).
Ветер, ветер, ветерок!
Почему же ты умолк?
Вместе с нами будешь дуть,
Наш кораблик- отправь в путь!
- повышение самооценки;
-снижение психоэмоционального напряжения;
- актуализация страхов;
- развитие коммуникативной сферы.
Оборудование: интерактивная доска (слайды: изображение кораблика на волнах, ромашкового поля, болота, древнего замка, восход над долиной), разрезные картинки с шуточным изображением основных страхов- боязнь высоты, воды, темноты, пауков, собак.
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей в группу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! (Говорит полушепотом, таинственным голосом). Я очень рада вас приветствовать! Сегодня нам предстоит очень серьезное испытание! Хотите ли вы отправиться со мной в опаснейшее приключение?
Дети с готовностью соглашаются.
Психолог: Для путешествия нам необходимо набраться смелости, стойкости и позитива. Прошепчите друг другу на ушко пожелания, с которыми мы отправимся в путь. (Дети по кругу, шепчут на ушко свои пожелания).
(Вдруг звучит резкий звук раската грома. Психолог изображает испуг, дети тоже подключаются к игре, мечутся. Психолог приглашает детей спрятаться в детской палатке).
Психолог: Быстрее, бежим, спрячемся в палатке! (дети и психолог, рассаживаются в палатке, в группе все еще звучат раскаты грома). Я получила письмо, не представляете от кого! От самого Страхоеда! Знаете кто это? (дети высказывают свои предположения). Ах да! Я же вам ничего о Страхоеде не рассказывала!
Ну тогда, слушайте! Далеко-далеко, за синим морем, за ромашковым полем, за черным болотом есть сказочный замок! В котором много-много лет, живет волшебник Страхоед. Этот волшебник всегда помогал людям. Со всех сторон к нему приходили просить помощи. А как выдумайте какой помощи просили у Страхоеда люди? (ответы и предположения детей).
Да, ребята! Страхоед помогал людям тем, что просто-напросто съедал все детские страхи! Люди были очень благодарны волшебнику! Ну, вот приключилась беда! Вокруг замка Страхоеда образовалось Черное болото! И ни один ребенок не мог подобраться к замку! Да и сам волшебник вынужден сидеть затворником в своем старинном замке. И вот каким-то чудом Страхоеду удалось передать нам просьбу о помощи! Согласны ли вы помочь бедному Страхоеду?
(Дети соглашаются, обговаривают, как же можно помочь волшебнику. Раскаты грома становятся все тише и тише).
Психолог: Вы слышите? Наступила тишина! Немедленно отправляемся в путь! (На экране появляется изображение кораблика, на море полный штиль)Ребята, как же мы поплывем, если нет ветра? (Дети предлагают самим подуть на кораблик).
Очень хорошая идея!( Проговаривают вместе с психологом).
Ветер, ветер, ветерок!
Почему же ты умолк?
Вместе с нами будешь дуть,
Наш кораблик- отправь в путь!
- повышение самооценки;
-снижение психоэмоционального напряжения;
- актуализация страхов;
- развитие коммуникативной сферы.
Оборудование: интерактивная доска (слайды: изображение кораблика на волнах, ромашкового поля, болота, древнего замка, восход над долиной), разрезные картинки с шуточным изображением основных страхов- боязнь высоты, воды, темноты, пауков, собак.
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей в группу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! (Говорит полушепотом, таинственным голосом). Я очень рада вас приветствовать! Сегодня нам предстоит очень серьезное испытание! Хотите ли вы отправиться со мной в опаснейшее приключение?
Дети с готовностью соглашаются.
Психолог: Для путешествия нам необходимо набраться смелости, стойкости и позитива. Прошепчите друг другу на ушко пожелания, с которыми мы отправимся в путь. (Дети по кругу, шепчут на ушко свои пожелания).
(Вдруг звучит резкий звук раската грома. Психолог изображает испуг, дети тоже подключаются к игре, мечутся. Психолог приглашает детей спрятаться в детской палатке).
Психолог: Быстрее, бежим, спрячемся в палатке! (дети и психолог, рассаживаются в палатке, в группе все еще звучат раскаты грома). Я получила письмо, не представляете от кого! От самого Страхоеда! Знаете кто это? (дети высказывают свои предположения). Ах да! Я же вам ничего о Страхоеде не рассказывала!
Ну тогда, слушайте! Далеко-далеко, за синим морем, за ромашковым полем, за черным болотом есть сказочный замок! В котором много-много лет, живет волшебник Страхоед. Этот волшебник всегда помогал людям. Со всех сторон к нему приходили просить помощи. А как выдумайте какой помощи просили у Страхоеда люди? (ответы и предположения детей).
Да, ребята! Страхоед помогал людям тем, что просто-напросто съедал все детские страхи! Люди были очень благодарны волшебнику! Ну, вот приключилась беда! Вокруг замка Страхоеда образовалось Черное болото! И ни один ребенок не мог подобраться к замку! Да и сам волшебник вынужден сидеть затворником в своем старинном замке. И вот каким-то чудом Страхоеду удалось передать нам просьбу о помощи! Согласны ли вы помочь бедному Страхоеду?
(Дети соглашаются, обговаривают, как же можно помочь волшебнику. Раскаты грома становятся все тише и тише).
Психолог: Вы слышите? Наступила тишина! Немедленно отправляемся в путь! (На экране появляется изображение кораблика, на море полный штиль)Ребята, как же мы поплывем, если нет ветра? (Дети предлагают самим подуть на кораблик).
Очень хорошая идея!( Проговаривают вместе с психологом).
Ветер, ветер, ветерок!
Почему же ты умолк?
Вместе с нами будешь дуть,
Наш кораблик- отправь в путь!
- повышение самооценки;
-снижение психоэмоционального напряжения;
- актуализация страхов;
- развитие коммуникативной сферы.
- актуализация страхов;
- развитие коммуникативной сферы.
Оборудование: интерактивная доска (слайды: изображение кораблика на волнах, ромашкового поля, болота, древнего замка, восход над долиной), разрезные картинки с шуточным изображением основных страхов- боязнь высоты, воды, темноты, пауков, собак.
Ход занятия:
Педагог-психолог приглашает детей в группу.
Психолог: Здравствуйте, ребята! (Говорит полушепотом, таинственным голосом). Я очень рада вас приветствовать! Сегодня нам предстоит очень серьезное испытание! Хотите ли вы отправиться со мной в опаснейшее приключение?
Дети с готовностью соглашаются.
Психолог: Для путешествия нам необходимо набраться смелости, стойкости и позитива. Прошепчите друг другу на ушко пожелания, с которыми мы отправимся в путь. (Дети по кругу, шепчут на ушко свои пожелания).
(Вдруг звучит резкий звук раската грома. Психолог изображает испуг, дети тоже подключаются к игре, мечутся. Психолог приглашает детей спрятаться в детской палатке).
© 2019, Маслова Наталия Николаевна 115