СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экология как состояние души
Митянина Л.В.
ТОГАОУ «Котовская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Наша задача, читая ее, сберечь каждую страницу и сохранить для будущих поколений. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – «экология» и, как следствие этого возникновения, появились такие понятия как «экологическая культура», «экологическое воспитание». В современном мире экологическое образование становится все более приоритетным направлением. Это связано с тяжелой ситуацией на планете. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть вмешательство человека в природу.
В «Концепции устойчивого развития России» выделен раздел «Экологическое образование, экологическое общественное сознание», а постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.
Сегодня в нашей стране среди условий, формирующих здоровье человека, на первое место вышли экологические факторы. Наиболее чувствительными к неблагоприятным воздействиям окружающей среды оказываются дети.
В настоящее время каждый человек, не зависимо от его профессии, положения, должен быть экологически образован и экологически культурен.
В настоящее время резко обострились противоречия:
Удручающее состояние среды обитания человека, животных и тотальная экологическая безответственность населения, должностных лиц, руководителей производств в последние десятилетия говорят о низком уровне экологической культуры у граждан нашей страны. Человек забыл о своём месте в природной цепи, о том, что он всего лишь часть природы.
Человек – единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающего прогресса, когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Большинство людей нашей цивилизации совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Древние люди в этом отношении были более подготовлены, своим поведением и деятельностью они лучше «сотрудничали» с окружающей средой. Уничтожая собственную среду обитания, люди тем самым заставляют себя задумываться над простыми вопросами о питании, одежде, тепле, и вместе с тем над сложными вопросами – как сохранить природу? Чтобы ответить на эти вопросы, нужна экологическая грамотность всего населения. Ученые-экологи и небольшие группы людей, которые занимаются проблемами экологии, не решат глобальной экологической проблемы всего общества, потому как с природой, с естественными местообитаниями постоянно контактируют все люди Земли, и среду от нарушающих контактов не уберечь.
С каждым годом загрязняются всё больше воздух, вода, почва. И это, в итоге, не может не сказываться губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Стоит вопрос не только о будущем страны, но и о человеческой цивилизации вообще. Конечно, современный человек никогда не откажется от благ цивилизации, удобного транспорта, промышленной деятельности, разработки полезных ископаемых и природных ресурсов. Следовательно, человечеству приходиться задаваться вопросом, как сохранить безопасную для здоровья среду обитания, какие принимать меры, которые бы ослабили вред, приносимый окружающей среде.
Современный учитель экологии обязательно должен:
а) развить у учащихся интерес к природе, ее охране и преобразованию;
б) увлечь учащихся перспективами природоохранной деятельности, сформировать у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде;
в) обучить детей правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней;
г) определять качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении обучающихся.
Воспитание граждан с современным экологическим мышлением и экологической культурой важно начинать с самого раннего детства. Правильное экологическое воспитание школьников позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Ведь именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Применение активных форм и методов учебно-воспитательного процесса позволит повысить уровень познавательного интереса к экологическим проблемам и развить у обучающихся навыки нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
© 2020, Митянина Лариса Викторовна 413