СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Это мой ОТЧЕТ после недельного пребывания на летних курсах Гете-института в г.Горки. Кто не знает, основное направление Гете-института – это популяризация немецкого языка во всем мире, т.е. во многих странах есть его филиалы.Учреждение занимается организацией семинаров для учителей в родной стране и в Германии с целью повышения квалификации, обменом учеников и студентов, а также готовит к экзаменам и принимает их на получение сертификатов от А1 до С2 (в зависимости от уровня сертификат дает возможность либо работать в Германии, либо учиться там, либо переехать туда жить). Так вот, уровень преподавания Гете-института, конечно же, соответствует европейскому уровню и базируется на современных мировых тенденциях. А самое главное сейчас в мире – это межкультурное взаимодействие и коммуникация. А для того чтобы эта цель была достигнута, существует ряд ДИДАКТИКО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ, на которых основывается урок иностранного языка: 1. Формирование у учащихся компетенций (учителям этот принцип не в новинку, уж точно). Исходя из данного принципа, учащиеся знают цели урока, которые им предстоит достичь, и им известно, зачем они учат конкретный материал. Тут все понятно: когда я знаю, что я выучу на уроке, и как мне это поможет в дальнейшем решать какую-либо коммуникативную задачу (в какой ситуации я смогу использовать свои знания), то и мотивация к изучению иностранного языка растет. 2. Ориентация на успех. Этот принцип также тесно связан с мотивацией, ведь если требования к учащимся слишком завышены, либо предъявлены не адекватно достигнутым результатам, то это приводит учащихся к ошибкам, что в свою очередь вызывает стресс и потерю интереса к дальнейшему изучению предмета. 3. Направленность на применение знаний, умений и навыков, полученных во время обучения в жизненных ситуациях, т.е. это то, насколько полезно с практической точки зрения то, чему ты научился. Именно поэтому большое значение в наших школах сейчас уделяют использованию коммуникативно-речевых ситуаций на уроках иностранного языка. Те ситуации, которые могут реально произойти в жизни, должны проигрываться на уроках (например, то как вести себя и что говорить при покупке билета на вокзале, как спросить дорогу, правила хорошего тона за столом). 4. Ориентации на взаимодействие. Поскольку в современном мире взаимоотношения между людьми и коммуникация играют очень важную роль, то современный урок предполагает различные формы социального взаимодействия между учениками, в которых они учатся эффективно решать различные задачи в социуме (работа в группах и парах, коллективное обсуждение; ситуация, когда контроль производится самими учащимися, а не учителем). 5. Персонализация: то, что изучается на уроках, должно вызывать у ученика личный интерес. Все дело в том, что наш мозг не обращает внимания и не запоминает информацию, которая нас не «цепляет». 6. Принцип активного участия в уроке отталкивается от того факта, что ученики, которые активно отвечают на уроке, достигают лучших результатов, потому что у них вырабатывается привычка учиться и формируется представление о том, как лучше всего запоминается материал и формируются новые навыки. Это первый мой отчет, и так вышло, что в нем много теории. Информация эта абсолютна не нова для учителей. Я бы сказала, что это самоотчет. Но почему бы и нет? Мне как учителю иностранного языка всегда нужно помнить принципы, по которым строится любой урок, и понимать ту цель, к которой мне необходимо привести своих учеников, а эта цель - научиться взаимодействовать с людьми, используя иностранный язык как средство. Спасибо за внимание!
© 2017, Горохова Алина Владимировна 415