СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Курсовой проект по теме «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Выполнила Васильева Елена Валериевна учитель МБОУ «Первомайская СОШ»
Содержание
І. Введение
ІІ. Глава 1. Теоретические основы использования ИКТ в сопровождении образовательного процесса в начальной школе
1. Научные подходы к пониманию сопровождение образовательного процесса
2. ИКТ, используемые в образовательном процессе начальной школе
ІІІ. Глава 2. Практическое использование ИКТ в образовательном процессе начальной школы
1. ИКТ компетентность учителя начальных классов
2. Опыт использования ИКТ в образовательном процессе
3. Примеры использования компьютера и сети Интернет в обучении
ІV. Заключение
V. Использованная литература
Проблема: заключается в недостаточно разработанных на момент исследования методик использования информационных технологий в образовательном процессе школы.
Цель проекта: повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путём использования информационно – коммуникационных технологий как основного компонента активизации познавательной деятельности. Задачи проекта:
1. Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных
технологий в учебно-воспитательном процессе, совершенствовать профессиональную ИКТ-
компетентность педагога;
2. Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта. 3. Обобщать и передавать опыт работы учителям школы, района.
Ожидаемый результат: повышение мотивации, качества знаний учащихся и уровня их
коммуникативных компетенций.
Конечный продукт:
1) набор конспектов и презентаций к урокам по применению ЦОР;
2) список образовательных ресурсов сети Интернет;
3) выступление перед учителями начальных классов района.
Введение
«В школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире» Д. А. Медведев
Актуальность проекта.
За последнее время, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского начального общего образования. В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения подчёркивается необходимость создания качественно новой развивающей модели массовой начальной школы. В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить - становление личности младшего школьника - раскрытие его индивидуальных возможностей - развитие творческого потенциала. Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится формирование универсальных учебный действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов обучения: - проектная деятельность; - информационно-коммуникационные технологии; - системно- деятельностный подход, учитывая экзистенциальный мир ребёнка (мир чувств).
Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий. Используемые в учебной деятельности информационные технологии можно рассматривать как инструмент исследования, как источник получения дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом скорость подачи качественного материала в рамках одного урока увеличивается. Такие умения как умения вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.
© 2015, Васильева Елена Валериевна 955