СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Лепка из соленого теста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

« Художественная лепка из солёного теста»,

 

Художественно-эстетической   направленности

для учащихся 8-9 лет

 срок реализации 1 год

 

форма организации образовательной деятельности - кружок

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Горбунова А.Г.

учитель начальных классов

I квалификационная категория.

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     г. Кандалакша

                                                            2013 г.

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

 

       Дополнительная образовательная программа ««Художественная лепка из соленого теста»». Художественно-эстетической направленности разработана на основе программы «Технология. Трудовое обучение» 1-4 классы, под редакцией В.Д.Симоненко.-Вентана-Граф-2008 год.

         Программа кружка разработана в целях художественно-эстетического развития школьников.

                      Необходимость развития интересов учащихся в области ручного труда связана с раскрытием у детей творческих способностей: воображения, фантазии, интуиции. В ходе деятельности ребёнок приобретает сенсорный опыт, заключающийся в чувстве формы, веса, пластики. Он учится планировать свои действия и доводить их до конца. Вылепленные фигурки могут стать актёрами небольшого театра. Из всех видов детского художественного творчества лепка является наиболее осязаемым искусством. Основным инструментом являются руки – поэтому это самая доступная техника для самостоятельного изучения.

        Художественно – эстетическое направление представляет обучающимся возможность получения и использования более широких знаний и умений в области декоративно – прикладного искусства. В частности занятия лепкой расширяют кругозор, способствуют формированию нравственных представлений, воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами. Лепка развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.

        Программа опирается на программу духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся в части формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Отличительной особенностью программы:

-принадлежность содержания деятельности к определённому виду прикладного творчества;

-приоритет целей обучения и предметно – практических задач;

-ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определённого вида деятельности, в освоении специальных технологий;

-демонстративно – исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы);

Цель данной программы: создание условий для развития творческих способностей детей ,формирование духовной культуры и  представлений о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;

Задачи программы:

-  развивать природные задатки и способности детей;

 - формировать ценностную личность на основе гуманитарных ценностей средствами декоративно – прикладного искусства;

 - расширять общий и художественный кругозор.

 

 Способствующие  задачи:

Образовательные - познакомить детей с основами мировой художественной культуры, традициями  русского декоративного творчества.

Воспитательные – формирование мировоззрения, гражданской и нравственной позиции на основе изучения культурного наследия, навыков культуры общения. Воспитание трудолюбия, терпения, целеустремленности, предприимчивости.

Развивающие -  развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.

 

  Ожидаемые результаты реализации программы:

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- конкурсы  и соревнования школьного уровня;

- конкурсы муниципального и регионального значения;

- выставки творческих работ, ярмарки-распродажи изделий учащихся.:

   

            Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, их знаний, умений и навыков на 1 год обучения по 1 часу в неделю  для  1 классов.

            Программа раскрывает понятие красоты, обеспечивает развитие эстетического вкуса, учти создавать праздник, изготовить сувениры, игрушки своими руками. Данная программа обогащает, развивает совершенствует и употребляет на уроках технологии знания,умения и навыки для изготовления высокохудожественных изделий, отражающих культурное наследие русского народа.

 Предоставляется возможность выбора интересующего блока программы. Принимаются все желающие, получившие медицинский допуск.

  Занятия проходят коллективно, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Организационная и воспитательная работа проводится в тесном контакте с родителями учащихся.

 Режим проведения занятий :

 

Формы проведения занятий – теоретические, практические, лабораторно- практические, проектная деятельность.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,

частично-поисковый, метод проекта.

Дети хотят праздника каждый день – творчество может и должно стать для них источником радости, а уже потом знаний и умений. Выполнение совместных проектов сплачивает детей, заставляет сопереживать друг другу. Ребенок, попадая в атмосферу творческого коллектива, расширяет мировоззрение. Мир перестает быть ограниченным рамками семьи, школы, двора. Он начинает иначе осознавать себя в социуме.

Занятия носят деятельностный характер и развивают познавательные и коммуникативные УУД.

           Личностные - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.).

            Коммуникативные:

-умение формулировать точку зрения;

-умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);

-умение задавать вопросы для получения от партнера по  коммуникации необходимые сведения;

-умение определить общую цель и пути её достижения.

             Познавательные:

-умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;

-умение осуществлять логическое действие «синтез»;

-умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям;

-умение осуществлять логическое действие  « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям;

-умение осуществлять логическое действие «обобщение»;

-умение устанавливать аналогии;

-умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.

             Регулятивные:

-умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

 - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

 - работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

 

 

 

  Учащиеся должны знать:

  1. Технологию приготовления соленого теста (неокрашенного и цветного), особенности соленого теста.
  2. Что такое «каркас», из чего его можно изготовить, как укрепить поделку с помощью каркаса.
  3. Что такое инструкционная карта, как читать инструкционную карту.
  4. Приемы соединения деталей в поделках из соленого теста.
  5. Как работать самостоятельно с опорой на рисунок-план.
  6. Основные приемы лепки.
  7. Способы соединения деталей из различных материалов.
  8. Особенности сушки и соединения небольших вертикальных изделий.
  9. Приемы использования подручных средств при работе с соленым тестом.
  10. Правила выполнения сборных конструкций из соленого теста.
  11. Последовательность изготовления картины из соленого теста; операции «склеивания» соленого теста; изготовление рамочек.
  12. Приемы разметки по тесту.
  13. Узор корзиночного плетения, прием витья из двух жгутиков.
  14.  Правила безопасного труда и санитарии
  15.  Правила безопасной работы с ручными инструментами

 

  Учащиеся должны уметь:

  1. Самостоятельно замешивать неокрашенное и цветное тесто.
  2. Укреплять поделку с помощью каркасов разного типа.
  3. Читать инструкционную карту, работать с опорой на рисунок-план.
  4. Соединять детали из соленого теста различными способами.
  5. Применять основные приемы лепки как для небольших поделок, так и для составных конструкций, картин и т.д.
  6. Правильно сушить и оформлять изделие, покрывать его лаком.
  7. Использовать при оформлении и изготовлении поделки подручные средства.
  8. Собирать сборные конструкции из соленого теста.
  9. Изготовлять небольшую картину из соленого теста.
  10. Выполнять узор корзиночного плетения, применять прием витья из двух жгутиков.
  11. Самостоятельно определять технологию изготовления поделки.
  12. Работать как под руководством учителя, так и самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и выработанные умения.
  13. Анализировать готовое изделие, сравнивать свое изделие с изделием товарища, находить сходные и отличительные свойства.
  14. Творчески подходить к выполнению работы.
  15. Представить свою работу.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 8-9 лет.

Сроки реализации программы – 1 года.

Формы и режим занятий – групповая, индивидуальная. – 1 час в неделю.                

 

Продолжительность

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

45 минут

1 раз

1 час

33 часа

 

 

                                                   Учебно-тематический план

 

            

п/п

Наименование раздела

Виды практических работ.

  Количество часов

 

 

Теория

 

Практика

1.

Введение. Правила техники безопасности и  санитарии.

Беседа.

1

1

 

2.

Технология приготовления соленого теста.

 

Приемы приготовления окрашенного и неокрашенного теста.

 

 

6

 

 

1

 

 

5

3.

Приемы и методы работы с соленым тестом. Высушивание и окраска теста.

Приемы соединения деталей в поделках. «Зоопарк».

 

 

9

 

 

2  

 

 

7

4.

Изготовление узоров корзиночного плетения.

Витье узоров из жгутиков, украшения.

 

 

3

 

 

 

 

 

3

5.

Изготовление сувениров.

По выбору в различной технике брошки, панно.

 

 

2

 

 

 

 

 

2

6.

Укрепление поделок при помощи каркасов различных видов.

Лепка сказочных человечков.

 

 

3

 

 

1

 

 

2

7.

Изготовление поделок и украшение подручными средствами.

 Лепка и украшение картины.

 

 

1

 

 

 

 

 

1

8.

Работа с соленым тестом по выбору учащихся.

Изготовление брошей, открыток.

 

5

 

 

 

5

 9.

Подведение итогов.

Выставка работ.

Оформление

выставки

 3

 

3

 

10.01.2015 14:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!