СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
« Художественная лепка из солёного теста»,
Художественно-эстетической направленности
для учащихся 8-9 лет
срок реализации 1 год
форма организации образовательной деятельности - кружок
Горбунова А.Г.
учитель начальных классов
I квалификационная категория.
г. Кандалакша
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа ««Художественная лепка из соленого теста»». Художественно-эстетической направленности разработана на основе программы «Технология. Трудовое обучение» 1-4 классы, под редакцией В.Д.Симоненко.-Вентана-Граф-2008 год.
Программа кружка разработана в целях художественно-эстетического развития школьников.
Необходимость развития интересов учащихся в области ручного труда связана с раскрытием у детей творческих способностей: воображения, фантазии, интуиции. В ходе деятельности ребёнок приобретает сенсорный опыт, заключающийся в чувстве формы, веса, пластики. Он учится планировать свои действия и доводить их до конца. Вылепленные фигурки могут стать актёрами небольшого театра. Из всех видов детского художественного творчества лепка является наиболее осязаемым искусством. Основным инструментом являются руки – поэтому это самая доступная техника для самостоятельного изучения.
Художественно – эстетическое направление представляет обучающимся возможность получения и использования более широких знаний и умений в области декоративно – прикладного искусства. В частности занятия лепкой расширяют кругозор, способствуют формированию нравственных представлений, воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами. Лепка развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.
Программа опирается на программу духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся в части формирования представлений об эстетических идеалах и ценностях, воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Отличительной особенностью программы:
-принадлежность содержания деятельности к определённому виду прикладного творчества;
-приоритет целей обучения и предметно – практических задач;
-ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определённого вида деятельности, в освоении специальных технологий;
-демонстративно – исполнительское выражение практических результатов и достижений детей (выставки, конкурсы);
Цель данной программы: создание условий для развития творческих способностей детей ,формирование духовной культуры и представлений о гармоничном единстве мира, месте человека в окружающей среде;
Задачи программы:
- развивать природные задатки и способности детей;
- формировать ценностную личность на основе гуманитарных ценностей средствами декоративно – прикладного искусства;
- расширять общий и художественный кругозор.
Способствующие задачи:
Образовательные - познакомить детей с основами мировой художественной культуры, традициями русского декоративного творчества.
Воспитательные – формирование мировоззрения, гражданской и нравственной позиции на основе изучения культурного наследия, навыков культуры общения. Воспитание трудолюбия, терпения, целеустремленности, предприимчивости.
Развивающие - развивать познавательный интерес, интеллектуальные, творческие способности.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- конкурсы и соревнования школьного уровня;
- конкурсы муниципального и регионального значения;
- выставки творческих работ, ярмарки-распродажи изделий учащихся.:
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей, их знаний, умений и навыков на 1 год обучения по 1 часу в неделю для 1 классов.
Программа раскрывает понятие красоты, обеспечивает развитие эстетического вкуса, учти создавать праздник, изготовить сувениры, игрушки своими руками. Данная программа обогащает, развивает совершенствует и употребляет на уроках технологии знания,умения и навыки для изготовления высокохудожественных изделий, отражающих культурное наследие русского народа.
Предоставляется возможность выбора интересующего блока программы. Принимаются все желающие, получившие медицинский допуск.
Занятия проходят коллективно, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку. Организационная и воспитательная работа проводится в тесном контакте с родителями учащихся.
Режим проведения занятий :
Формы проведения занятий – теоретические, практические, лабораторно- практические, проектная деятельность.
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный,
частично-поисковый, метод проекта.
Дети хотят праздника каждый день – творчество может и должно стать для них источником радости, а уже потом знаний и умений. Выполнение совместных проектов сплачивает детей, заставляет сопереживать друг другу. Ребенок, попадая в атмосферу творческого коллектива, расширяет мировоззрение. Мир перестает быть ограниченным рамками семьи, школы, двора. Он начинает иначе осознавать себя в социуме.
Занятия носят деятельностный характер и развивают познавательные и коммуникативные УУД.
Личностные - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.).
Коммуникативные:
-умение формулировать точку зрения;
-умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);
-умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения;
-умение определить общую цель и пути её достижения.
Познавательные:
-умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;
-умение осуществлять логическое действие «синтез»;
-умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям;
-умение осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям;
-умение осуществлять логическое действие «обобщение»;
-умение устанавливать аналогии;
-умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
Регулятивные:
-умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 8-9 лет.
Сроки реализации программы – 1 года.
Формы и режим занятий – групповая, индивидуальная. – 1 час в неделю.
Продолжительность |
Периодичность в неделю |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
45 минут |
1 раз |
1 час |
33 часа |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование раздела |
Виды практических работ. |
Количество часов
|
Теория |
Практика |
1. |
Введение. Правила техники безопасности и санитарии. |
Беседа. |
1 |
1 |
|
2. |
Технология приготовления соленого теста.
|
Приемы приготовления окрашенного и неокрашенного теста. |
6 |
1 |
5 |
3. |
Приемы и методы работы с соленым тестом. Высушивание и окраска теста. |
Приемы соединения деталей в поделках. «Зоопарк». |
9 |
2 |
7 |
4. |
Изготовление узоров корзиночного плетения. |
Витье узоров из жгутиков, украшения. |
3 |
|
3 |
5. |
Изготовление сувениров. |
По выбору в различной технике брошки, панно. |
2 |
|
2 |
6. |
Укрепление поделок при помощи каркасов различных видов. |
Лепка сказочных человечков. |
3 |
1 |
2 |
7. |
Изготовление поделок и украшение подручными средствами. |
Лепка и украшение картины. |
1 |
|
1 |
8. |
Работа с соленым тестом по выбору учащихся. |
Изготовление брошей, открыток. |
5 |
|
5 |
9. |
Подведение итогов. Выставка работ. |
Оформление выставки |
3 |
|
3 |
© 2015, Горбунова Анна Германовна 4378