СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционные дети. Какие они?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вы никогда не встречали и не встретите столько вежливых детей сразу нигде, кроме коррекционной школы. Здесь вас практически на каждом шагу будут встречать искренние «здравствуйте!» и «проходите, пожалуйста!».

2. Большинство учеников коррекционной школы – вполне адекватные дети, мало чем отличающиеся от учеников обычных школ.

3. Но в обычной школе учиться они не могут, т.к. не в силах справиться с той образовательной программой даже на «троечку».

4. В коррекционной школе учатся дети с умственной отсталостью.

5. УО (умственная отсталость) и ЗПР (задержка психического развития) – вещи совершенно разные.

6. ЗПР при активной работе преодолевается (проходит) к концу 4 класса, и дальше ребёнок способен учиться с теми же успехами, как у всех.

7. Умственная отсталость – это стойкое состояние на всю жизнь.

8. Тем не менее, дети с умственной отсталостью тоже развиваются и многие, вырастая, способны жить не хуже других – с работой, семьёй, детьми.

9. Умственная отсталость бывает разной: лёгкая (раньше называлась дебильностью), умеренная (в прошлом - имбецильность), а ещё тяжёлая и глубокая (по-старому - идиотия).

10. Дети с лёгкой умственной отсталостью внешне практически ничем не отличаются от остальных, и «что-то не то» можно заподозрить, только когда заговоришь с ними на интеллектуальные темы.

11. Большинство учеников коррекционных школ – именно такие.

12. Детей с умеренной умственной отсталостью легко отличить и при простом разговоре на бытовые темы, а часто и просто по поведению. Ну, не такие они, как все. Их намного меньше.

13. У детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, что называется, «всё на лице написано». Их с обычными детьми точно не спутаешь.И да, их очень мало. К счастью, конечно.

14. Такие дети, как правило, учатся на дому, потому что среди них много неходячих, несидячих, слабовидящих, слабослышащих и с другими сопутствующими нарушениями развития разной степени тяжести.

15. Забавный факт: при ссорах среди учеников коррекционных школ часто можно услышать, как они говорят друг другу: «Ты что, дебил?» Это грустно и смешно, и так и есть.А педагоги, работающие со слабослышащими детьми, рассказывают, что те, сердясь на сверстника, спрашивают его: «Ты что, глухой?»

16. У детей с умственной отсталостью, как правило, проблемы не только с мышлением, но и с самоконтролем, вниманием, речью, памятью, восприятием, и часто – с поведением и общением с окружающими.

17. Среди учеников коррекционных школ мальчиков примерно в 3 раза больше, чем девочек.

18. В коррекционной школе всё как в обычной: и линейки, и праздники, и уроки, и кружки, и первый, и последний звонок, и экзамен по окончании школы, и выпускной вечер, и документ об образовании.

19. Только документ об образовании – особого образца. Свидетельство, а не аттестат.

20. В коррекционной школе тоже бывают отличники. Потому что образовательная программа составлена с учётом возможностей и особенностей учеников.

21. Т.е. в неё включены лишь те требования и знания, с которыми ученики точно смогут справиться. Как правило, это уровень 5-6 класса обычной школы к концу 9 класса коррекционной.

22. А вот двоечников в этой школе не бывает и быть не может. Второгодников – тоже.Потому что если ребёнок не справляется с программой, значит, она ему просто не подходит, и тогда для него составляется другая, попроще, соответствующая его возможностям.

23. Например, если ребёнку не под силу научиться писать под диктовку, то его учат просто списывать текст, и отметку ставят за то, насколько качественно он его списал. Совсем плохо – 2, очень хорошо – 5.

24. Некоторые дети с умеренной умственной отсталостью к концу 9 класса могут научиться только списывать, при этом зачастую и не понимая смысла. И если они будут делать это без ошибок, то в свидетельстве об окончании школы у них по предмету «письмо» может быть даже пятёрка.

25. Потому что большего, того, что им не под силу, для них программа не предусматривает. Так же и с другими учебными предметами.

26. В коррекционной школе не изучаются такие учебные предметы, как: алгебра, геометрия (только математика вместо них), физика, химия, иностранный язык, черчение, информатика.

27. Зато музыка и ритмика – аж до конца 9 класса. И обязательно есть профильные предметы – например, швейное дело, или цветоводство, или штукатурно-малярное дело, или овощеводство и животноводство…

28. После школы дети могут учиться дальше: во многих училищах и даже колледжах есть группы для выпускников коррекционных школ. Учат на швей, поваров, штукатуров-маляров, каменщиков-печников, механиков и трактористов…

29. А потом – диплом как у всех, работа как у всех, и зачастую никто даже не вспомнит, какую школу ребёнок закончил.

30. С вузом, конечно, ничего не светит: попросту не поступить (уровень знаний 5-6 класса, помните?) Да и в этом ли счастье?

1. Вы никогда не встречали и не встретите столько вежливых детей сразу нигде, кроме коррекционной школы. Здесь вас практически на каждом шагу будут встречать искренние «здравствуйте!» и «проходите, пожалуйста!».

2. Большинство учеников коррекционной школы – вполне адекватные дети, мало чем отличающиеся от учеников обычных школ.

3. Но в обычной школе учиться они не могут, т.к. не в силах справиться с той образовательной программой даже на «троечку».

4. В коррекционной школе учатся дети с умственной отсталостью.

5. УО (умственная отсталость) и ЗПР (задержка психического развития) – вещи совершенно разные.

6. ЗПР при активной работе преодолевается (проходит) к концу 4 класса, и дальше ребёнок способен учиться с теми же успехами, как у всех.

7. Умственная отсталость – это стойкое состояние на всю жизнь.

8. Тем не менее, дети с умственной отсталостью тоже развиваются и многие, вырастая, способны жить не хуже других – с работой, семьёй, детьми.

9. Умственная отсталость бывает разной: лёгкая (раньше называлась дебильностью), умеренная (в прошлом - имбецильность), а ещё тяжёлая и глубокая (по-старому - идиотия).

10. Дети с лёгкой умственной отсталостью внешне практически ничем не отличаются от остальных, и «что-то не то» можно заподозрить, только когда заговоришь с ними на интеллектуальные темы.

11. Большинство учеников коррекционных школ – именно такие.

12. Детей с умеренной умственной отсталостью легко отличить и при простом разговоре на бытовые темы, а часто и просто по поведению. Ну, не такие они, как все. Их намного меньше.

13. У детей с тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, что называется, «всё на лице написано». Их с обычными детьми точно не спутаешь.И да, их очень мало. К счастью, конечно.

14. Такие дети, как правило, учатся на дому, потому что среди них много неходячих, несидячих, слабовидящих, слабослышащих и с другими сопутствующими нарушениями развития разной степени тяжести.

15. Забавный факт: при ссорах среди учеников коррекционных школ часто можно услышать, как они говорят друг другу: «Ты что, дебил?» Это грустно и смешно, и так и есть.А педагоги, работающие со слабослышащими детьми, рассказывают, что те, сердясь на сверстника, спрашивают его: «Ты что, глухой?»

16. У детей с умственной отсталостью, как правило, проблемы не только с мышлением, но и с самоконтролем, вниманием, речью, памятью, восприятием, и часто – с поведением и общением с окружающими.

17. Среди учеников коррекционных школ мальчиков примерно в 3 раза больше, чем девочек.

18. В коррекционной школе всё как в обычной: и линейки, и праздники, и уроки, и кружки, и первый, и последний звонок, и экзамен по окончании школы, и выпускной вечер, и документ об образовании.

19. Только документ об образовании – особого образца. Свидетельство, а не аттестат.

20. В коррекционной школе тоже бывают отличники. Потому что образовательная программа составлена с учётом возможностей и особенностей учеников.

21. Т.е. в неё включены лишь те требования и знания, с которыми ученики точно смогут справиться. Как правило, это уровень 5-6 класса обычной школы к концу 9 класса коррекционной.

22. А вот двоечников в этой школе не бывает и быть не может. Второгодников – тоже.Потому что если ребёнок не справляется с программой, значит, она ему просто не подходит, и тогда для него составляется другая, попроще, соответствующая его возможностям.

23. Например, если ребёнку не под силу научиться писать под диктовку, то его учат просто списывать текст, и отметку ставят за то, насколько качественно он его списал. Совсем плохо – 2, очень хорошо – 5.

24. Некоторые дети с умеренной умственной отсталостью к концу 9 класса могут научиться только списывать, при этом зачастую и не понимая смысла. И если они будут делать это без ошибок, то в свидетельстве об окончании школы у них по предмету «письмо» может быть даже пятёрка.

25. Потому что большего, того, что им не под силу, для них программа не предусматривает. Так же и с другими учебными предметами.

26. В коррекционной школе не изучаются такие учебные предметы, как: алгебра, геометрия (только математика вместо них), физика, химия, иностранный язык, черчение, информатика.

27. Зато музыка и ритмика – аж до конца 9 класса. И обязательно есть профильные предметы – например, швейное дело, или цветоводство, или штукатурно-малярное дело, или овощеводство и животноводство…

28. После школы дети могут учиться дальше: во многих училищах и даже колледжах есть группы для выпускников коррекционных школ. Учат на швей, поваров, штукатуров-маляров, каменщиков-печников, механиков и трактористов…

29. А потом – диплом как у всех, работа как у всех, и зачастую никто даже не вспомнит, какую школу ребёнок закончил.

30. С вузом, конечно, ничего не светит: попросту не поступить (уровень знаний 5-6 класса, помните?) Да и в этом ли счастье?

15.03.2021 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!