СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Развитие обоняния".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Тема «Развитие обоняния»

Возраст: 2 класс.

Оборудование: презентация, коробочки, содержащие различные предметы с ярко различимым запахом, зеркала для каждого ребенка.

Цель: развитие способности различать запахи.

Задачи:

образовательные:

- познакомить с понятием «запах»

- ознакомить со строением носа

- развивать умение различать простейшие запахи

развивающие:

- развивать познавательный интерес, устойчивое внимание

- тренировать умение воспринимать предметы с помощью обоняния

воспитательные:

- формирование ЗОЖ

- привитие навыков гигиены.

Ход занятия

Приветствие. Здравствуйте, ребята!

Сегодня наше занятие пройдет вместе с гостями. Это учителя нашей школы.

Все готовы?

Ребята, наше занятие я начну с чтения стихотворения Натальи Анишиной «Чем пахнет лето?» (слайд).

Лето пахнет земляникой

Теплым дождиком, клубникой

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами

Благодаря нашей памяти, мы вспоминаем ароматы лета.

Каждое время года имеет свои неповторимые краски и запахи, четко откладывающиеся в нашей памяти.

И сегодня мы поговорим об органе, который помогает нам почувствовать все эти запахи.

Вы догадались? Это наш нос.

И тема занятия «Развитие обоняния». (слайд)

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. (слайд)

Наша задача:

- изучить и запомнить строение органа обоняния

- узнать роль органа обоняния в жизни человека

- повторить правила, которые нужно соблюдать для сохранения обоняния.

Сегодня на занятии мы познакомимся поближе с нашими носиками.

Давайте посмотрим на строение нашего носа. (слайд)

Итак мы видим:

  1. Переносица
  2. Кончик носа
  3. Крылья носа
  4. Ноздри
  5. Носовая перегородка

Возьмите в руки зеркальце и посмотрите на свой носик. Найдите все эти части носика.

Через нос мы дышим. Бывает, если в нос попадут частички пыли, то мы что делаем? Чихаем.

А что мы чувствуем носом? Как это называется? ЗАПАХ. (слайд)

Трудно представить какой была бы наша жизнь, если бы мы не могли ощущать запахи.

Запахи бывают разными. Они бывают приятные и не очень. Какие-то нам нравятся, какие-то нет. Человек может определить очень много запахов. Основные запахи, которые различает человек:

- фруктовый

- цветочный

- пряный

- запах дыма.

ИГРА «Вспомни как пахнет» (слайд)

Картинка «Школьная столовая»

Картинка «Больница»

Картинка «Цветочный магазин»

Слайд.

Велико значение обоняния для нашей безопасности. Оно помогает не только определить качество продуктов, но и увеличивает информацию об опасности в окружающем мире. Это запах дыма и гари, выхлопные газы, запах бытового газа. Если вы почувствуете запах дыма, то нужно срочно сообщить взрослым об опасности.

Физ.минутка. (музыка) (слайд)

Сегодня мы изучим несколько новых упражнений.

Сначала познакомимся с тем, как выполняется дыхательная гимнастика.

Чтобы наши носики всегда были здоровы существуют специальные дыхательные упражнения. Давайте выполним одно из них.

Прощу всех встать. Встаньте на носочки. Сделайте глубокий вдох носом.

Опуститесь и медленно выдохните воздух ртом. Это упражнение использовали еще в Древнем Китае.

Выполняя это упражнение следует настраивать себя так:

Вдохнем все хорошее: радость, здоровье, хорошее настроение.

Выдохнем все плохое: злость, гнев, обиду.

Второе упражнение: выполним точечный массаж носа.

У крыльев носа располагаются особые точки. Найдите их. (учитель показывает).

Делая круговые движения указательными пальцами вправо, и влево, чуть надавливая, мы улучшаем кровоснабжение слизистых оболочек носа. Дыхание становится свободным, даже насморк может пройти.

Практическая работа

Игра «Угадай по запаху».

Детям предлагается понюхать коробочки. В коробочка лежат: чеснок, яблоко, апельсин. Каждый ребенок отгадывает предмет по запаху.

Игра «Соотнеси коробочку с картинкой»

Я показываю картинку, а вы должны найти этот предмет в ваших коробочках. Узнавание и называние их. Описание запахов. Поиск пары каждой коробочке по запаху.

Слайд.

А сейчас пришла пора поговорить о гигиене.

Что нужно соблюдать для сохранения обоняния.

Сейчас у всех дома много бытовой химии: стиральные порошки, средства для мытья посуды, окон, зеркал.

Помните, эти вещества ядовитые. Их запах может вызвать сильную головную боль. Детям нельзя самостоятельно пользоваться средствами бытовой химии.

Курение тоже ухудшает обоняние. Нельзя не только курить, но и находиться рядом с курильщиком и вдыхать запах табачного дыма. Поэтому отойдите в сторону от курящего человека. Не стойте возле него.

Берегите себя от простуды. Для этого правильно одевайтесь по погоде. Занимайтесь спортом, ешьте фрукты и овощи, закаляйтесь.

Ребята, думаю, что вам было сегодня интересно на занятии.

Уверена, что вы запомнили, что нос – это орган обоняния.

Помните, что благодаря хорошему обонянию вы сможете вдыхать ароматы природы, наслаждаться запахами вкусной еды. А еще предупредить об опасности.

А сейчас мысленно положите на правую ладонь знания, с которыми вы пришли на занятие, а на левую те, что получили на занятии. На счет три соедините ладошки в хлопке. 1,2,3 – знания объединились!

Скажите спасибо себе за работу!

Рефлексия: Давайте еще раз повторим, о чем мы сегодня говорили на занятии.

Домашнее задание:

Раздать карточки, надо закрасить только те предметы, которые можно определить по запаху. (банан, груша, яблоко).

15.01.2022 17:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!