СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки школьника в системе личностно-ориентированного образовательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки школьника в системе личностно-ориентированного образовательного процесса.

Личностно-ориентированный образовательный процесс определяет методы и средства коррекционной работы, которые соответствуют индивидуальным особенностям каждого ребенка. Ключевыми словами личностно-ориентированного процесса образования являются – развитие, личность, индивидуальность, свобода, самостоятельность и творчество.

При организации работы необходимо учитывать следующие позиции:

- оптимистический подход - стремление видеть перспективы развития личностного потенциала ребенка и умение максимально стимулировать его развитие;

- отношение к ребенку как к личности, способной обучаться добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность и инициативу;

- опора на личностный смысл и интересы, содействие их развитию.

В своей работе педагогам необходимо опираться на следующие принципы:

- Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося и уникальность учебной группы в целом.

- Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его стремлений к самореализации и самоутверждению.

Для построения коррекционной работы учитывать следующие особенности учащихся:

- индивидуально-типологические особенности, проявляющиеся в темпераменте, характере, способностях.

- психологические характеристики (мышление, воображение, память, внимание, воля, чувство, эмоции.)

- опыт, включающий знания, умения и привычки.

Во время проведения занятий, уроков необходимо создавать благоприятные условия для проявления и развития творческих способностей, для формирования качеств личности: пытливости, выдержки, инициативы, умственной активности, внимания и упорства.

В любой деятельности воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточено и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.

Воспитываются положительные эстетические эмоции удовольствия от удачно выполненной работы, выразительности, красоты, хорошего качества.

Вырабатываются умения ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущей поделки. Развивается глазомер, четкость движения рук. Это способствует формированию планирующей мыслительной деятельности.

Развивается фантазия, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика.

Формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Поиск замысла поделок, подбор соответствующего материала, изготовление готового изделия - все это развивает у детей наблюдательность, фантазию, смекалку, творческое мышление, воображение, аккуратность.

Развитие воображение, инициативности, самостоятельности в творческом поиске уводит ребят от бесцельного времяпровождения, увлекает, заставляет смелее, решительнее браться за интересные дела и в конечном итоге закладывает ростки будущего творческого, инициативного члена общества.

Детское творчество имеет детскую направленность: ребенок творит не только для себя, но и для окружающих. Детей очень волнует отношение взрослых, сверстников к их работам. Они чутко реагируют на замечания товарищей, оценку педагога. На занятиях нужно воспитывать стремление каждого сделать свою работу так, чтобы она радовала окружающих.

При выполнении коллективных, групповых работ, воспитывать умение объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу, воспитывать общительность и дружеские взаимоотношения, творческое содружество.

Нередко ребенку требуется помощь в преодолении неуверенности в своих силах, робости, застенчивости, страха, в освобождении психологического зажима перед началом творческой деятельности. В таких случаях необходимо создать ситуацию успеха.

Ситуация успеха - некий взлет для ребенка, своеобразный прыжок на ступень выше в своем личностном развитии. Личность ребенка словно вырастает в успехе, в то время как неудачи заставляют его сворачиваться, замыкаться.

Только деятельность, приносящая успех и удовлетворение личности, становятся для нее фактором развития.

07.11.2021 17:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!