СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Орта??ы тобыны?
?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?
№ техникалы? картасы
Технологическая карта №
организованной учебной деятельности
средняя группа
К?ні. Дата: 15.03.2016г
Т?рбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Вариативный компонент:
Б?лімдері. Раздел: духовно – нравственное воспитание через народный фольклор.
Та?ырыбы. Тема: «В гости к бабушке»
Ма?саты Цель: Продолжать детей знакомить с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством, продолжать знакомить с пословицами, поговорками, прибаутками, воспитывать Жабды?тар. Оборудование: место: «русская изба»
Билингвиады? компонент. Билингвальный компонент: аже-бабушка
?ызметтік кезе? Этапы деятельности |
Т?рбиешіні? ?йымдастырушылы? ?ызметі Управленческие действия воспитателя |
Балаларды? ?ызметі Деятельность детей |
Мотивациялы?- ?оз?аушылы? Мотивационно-побудительный |
У входа в «Избу» детей встречает Хозяюшка в русском народном костюме: Русь деревянная — края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют жилища родные, Раздольные русские песни поют. Звучит русская народная песня. |
Дети проявляют интерес |
?йымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый |
Знаете, почему Русь называли деревянной? Объясните мне, о чем говорят пословицы -Без труда не выудишь и рыбку из пруда. -Скучен день до вечера, коли делать нечего. -Рабочие руки не знают скуки. -Разговорами каши не сваришь. -Сделано дело – гуляй смело. -Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Хозяюшка подводит детей к экспонатам Кто будет играть в интересную игру, а в какую – не скажу. Солнце разгорается, игра начинается. «Игра с бубном» Наша Хозяюшка в дому, что оладушек в меду. Она подает, она прибирает, одним-одна за все отвечает. Ребята, а что самое главное в деревенской избе? (печь.) Войдя в избу, на печь сразу обратишь внимание: она занимает почти пол –избы. Печь складывали из кирпича, сверху обмазывали глиной. Такой русская печь дожила и до наших дней. Человек, который умел класть печь, - печник – пользовался почетом и уважением. Слава о хорошем печнике шла по всей округе. Важно было не просто сложить печь: она должна была как можно дольше держать тепло, а дров требовать как можно меньше. Когда в печи жарко – тогда и варко. - Для чего печь еще была нужна? -Ах! В тереме расписанном живу. К себе в избу всех гостей я приглашу! Я иду, иду, иду, самовар в руках несу. Самовар в руках несу, прибауточки пою. (Подходит к печке.) Хозяюшка достает из печи пироги и блины, приглашает всех к столу, разливает чай. -Чай пить — не дрова рубить. |
Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называли избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда. Наша «Изба» встречает нас красивыми деревянными воротами. Дети пытаются объяснить смысл пословиц А сколько народных умельцев было на Руси! Из обыкновенного полена могли, например, вырезать вот такую шкатулку (показывает), в которой хранились мелкие предметы, украшения. Или могли сделать вот такую вещь. Угадайте, что это? Это деревянный ткацкий станок. На нем долгими зимними вечерами женщины ткали разноцветные половики для того, чтобы в избе было уютно и тепло ходить по полу, чтобы меньше скрипели половицы. О каком предмете загадка: «Для кудрей и хохолков целых 25 зубков, И под каждым под зубком лягут волосы рядком»? Вы правильно догадались, это — расческа. А в старину этот предмет звался гребнем. Он тоже деревянный. Вот здесь собраны старинные предметы, необходимые для работы в поле. Русские люди придумали и о них загадки:
Дети передают бубен из рук в руки, а Хозяйка произносит считалку: Ты катись, веселый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот загадку скажет нам. Ребенок, на котором закончилась считалка, загадывает загадку про предметы быта. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Печь не только обогревала избу. В печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. Здесь можно было спать. Для этого делалась специальная лежанка. А сколько сказок и разных историй рассказано ребятам на русской печке! Не зря в старину говорили: «Печь нам – мать родная», «У печи все красное лето» Ой, ты — печка-сударыня, Помоги нам, боярыня: Ты свари, испеки, обогрей, Освежи, помоги и спаси, В дом богатство принеси. После угощения дети благодарят Хозяюшку, выходят из-за стола и кланяются. Эх, возьму я в руки балалайку, Да потешу я свою хозяйку! Сядем, братцы, все рядком, Да частушки пропоем! |
Рефлексивті –т?зетушілік Рефлективно -корригирующий |
Развеселили вас мои пирожки, согрел мой чаек. А помогли мне в этом мои помощники: печка-барыня, самовар-дружище, у которого сверху — дыра, снизу — дыра, а посередине — огонь да вода; вот эти четыре братца: одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят (показывает на стол). А это мои голубки, которым место у прорубки (ложки). Вот такие у меня живут друзья-помощнички. |
Все благодарят Хозяйку за гостеприимство, прощаются и уходят. |
К?тілетін н?тиже. Прогнозируемый результат.
Жан?ыртады. Воспроизводит: пословицы, поговорки, прибаутки русского народа.
Т?сінеді. Понимает: историю русского народа: быт, обычаи гостеприимство.
?олданады. Применяет: пословицы, поговорки, прибаутки русского народа, интерес к народному быту.
© 2016, Николаева Светлана Николаевна 477