СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД во 2-й группе раннего возраста «Покормим птичек» .Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Рисование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым способом рисования-при помощи ватной палочки, располагать шарики в определенном месте не выходя за рамки
  2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с гуашью.
  3. Закреплять название желтого цвета, название птиц.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Учить заботиться о птичках в зимний период года
  6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Прием рисования: рисование ватными палочками

Материалы:

  • Листы бумаги с изображением кормушек и птичек (снегирь, синица) по количеству детей.
  • Краска желтого цвета и ватная палочка на каждого ребенка
  • Салфетка сухая и влажная
  • Мольберт для педагога
  • Кормушка для птиц и макеты птичек синицы и снегиря

Ход занятия:

В: Ребята,посмотрите какую елочку нам принес дедушка Мороз в группу. (маленькая елочка в группе) Какая она красивая,пушистая,зеленая.Ой,а посмотрите что это на ней висит? (макет кормушки из картина и 2 птички из бумаги-снегирь и синичка) Дети отвечают.

В: Это кормушка для птиц.Зимой когда все покрыто снегом птичкам нечего кушать и люди насыпают им зернышки вот в такие домики, которые называются кормушки. Птички прилетают и клюют их.

В: А вы птичек узнали?

Какая птичка с красной грудкой?

А какая с желтой грудкой?

(дети называют птиц)

В: А давайте вместе покормим птичек и насыплем в кормушку зернышек (дети по очереди кладут небольшую щепотку пшена в кормушку)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальцы)

Будем птичек угощать (р. ладош. вверх)

Мы повесили кормушки, (руки над головой в виде домика)

Кошке птичек не достать (показывают «царапки»)

В. Дети, а ведь одной кормушки мало для птичек. Правда?

Д. Да!

В. Сейчас мы с вами покормим птичек на рисунке

(Педагог показывает что ватная палочка,обмакнутая в краску оставляет круглый след. «Сначала кончик ватной палочки обмакиваем в желтую краску,потом аккуратно направив краской вниз оставляем след-зернышко в кормушке.Ватную палочку надо держать так же как и карандаш и кисточку-тремя пальчиками».Показывает на мольберте как и где надо рисовать «зерна».

Затем приглашает детей к столам с уже приготовленными рисунками кормушек и птиц, красками и салфетками).

(Звучит тихая музыка, дети рисуют,воспитатель помогает.)

В. Молодцы! Вот сколько зернышек насыпали в кормушки. А теперь возьмите салфеточки и аккуратно вытрите ими пальчики и положите на стол.

В: А кормушку с зернышками мы с вами повесим на нашем участке во время прогулки.

(рисунки сначала крепятся на магнитную доску в уголоке изо в группе,а вечером в раздевалке для рассматривания родителями)

На прогулке вешаем кормушку и играем в подвижную игру :

«Кошка и воробышки»

(Детям одевают маски и они повторяя слова за воспитателем имитируют движения по смыслу под песенку)

«Маленькая птичка»

Маленькая птичка

Прилетела к нам,к нам, к нам…

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам…

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет…

Маленькая птичка

Песенку поет, поет…

А вот и кошка появилась! (звучит голос кошки, дети бегут в «гнездышки»)

16.10.2017 20:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!