СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в ДОУ в средней группе

на тему «Волшебница- вода»

Разработал: Воспитатель Ионова И.Н.

Кубинка, 2018

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о свойствах воды и значении для жизни и здоровья;

Совершенствовать навыки проведения опытов и экспериментов;

Развивать наблюдательность, умение делать выводы из результатов;

Развивать слуховое и зрительное внимание, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать умение слушать и выполнять задания;

Воспитывать любознательность, бережное отношение к воде.

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Продолжать знакомить со свойствами воды.

Развивающие:

Расширять кругозор;

Развивать речь, память, мышления;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношения к воде;

Воспитывать интерес к обучению;

Воспитывать умение работать в группе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки в виде капельки; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкость для воды, прозрачные баночки, стаканы с молоком, картинки «Кому нужна вода», картинки «свойства воды», краски, кисточки, капельки на ниточке.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель(В):

Всем ребятам Добрый день! А давайте мы с вами поздороваемся и с нашими гостями.

Здравствуйте ладошки – Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – Топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – Плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки – Плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки –

Здравствуй мой носик – Бик, бик, бик.

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Желаю вам сегодня узнать много нового и интересного. Ребята к нам сегодня ещё кто-то пришел в гости.

- Кто Это? ( ответ)

- Правильно это Капелька.

- Но она какая? (Ответ)

- Да она почему-то грустная такая. А давайте мы с вами послушаем её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. Она думает, что вы очень много знаете и поможете ей. Ну что поможем Капельке? ( ответ)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель(В):

- Ребята как вы думаете из чего состоит Капелька? (ответ. Воды)

- А кто знает где мы можем видеть воду? (ответ. В кране, речке, озере, море т.д.)

- Молодцы, ребята.

- А теперь скажите, как мы с вами используем воду каждый день? (Ответ. Моем руки, тело, умываемся, пьем воду)

- Ребята нам Капелька принесла интересный предмет, что это кто знает? (Ответ. Глобус)

- Ой смотрите у нас вода обозначается синим цветом, а здесь его очень, очень много.

- А как вы думаете кому нужна вода? (Ответ. Всем)

- Давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Кому нужна вода?»

- Будем выходить по одному и брать картинку и говорить кому же нужна вода, только ответ должен быть полным.

- Кому нужна вода и зачем? (ответ. Животным, деревьям, овощам, рыбкам, цветам, птицам, насекомым, людям)

- А мы сможем жить без воды (ответ)

- Вода нужна и животным, и деревьям, и растениям, и птицам, и рыбкам, и насекомым, и людям.

- Вы, наверное, устали уже?

- Давайте мы с вами отдохнем и поиграем немного. Капелька тоже хочет посмотреть, как вы умеете играть.

- Мы с вами поиграем в подвижную игру «Речка, земля и озеро». Правила игры: когда я говорю речка что мы делаем? – правильно ходим по кругу. Когда земля – замираем, стоим. Когда озеро – мы беремся за руки.

(речка—земля—речка—озеро).

-Понравилось?

- А сейчас, мы с вами отправимся в нашу маленькую лабораторию. Мы вместе будем проводить опыты.

- Хотите проводить опыты?

- Сначала вы меня послушайте и посмотрите, а потом будете самостоятельно. Договорились? (ответ)

- Проходим в лабораторию за мной. Ставайте. Молодцы.

Перед вами стоят два стаканчика. В 1-чтото есть? (ответ. Нет) , а во втором? (ответ. Вода)

- Как вы думаете, что можно с водой сделать, она льется? (ответ.)

- Давайте с вами попробуем. Берем стаканчик и переливаем. Понравилось? (ответ)

- Молодцы! А теперь оставим. Значит вода у нас какая? (ЖИДКАЯ)

-Посмотрите на наш символ-картинку. Мы можем её увидеть? (ОТВЕТ)

-Перед вами в стаканчике молоко, а в другом вода. Я ставлю ложку, вы видите её? А теперь в воду? (ДА)

- А теперь вы попробуйте, у вас есть вот такие камешки. Сначала в молоко, а потом в воду. Мы в воде видим? (ОТВЕТ), а в молоке? (ОТВЕТ) Молоко какого цвета?(ОТВЕТ) А вода? (БЕСЦВЕТНАЯ)

-- ДАВАЙТЕ ВСЁ ПОСТАВИМ И СДЕЛАЕМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ-

ДОЖДИК КАПНУЛ НА ЛАДОШКУ (правой рукой касаемся левой)

НА ЦВЕТЫ (круговые движения правой руки)

И НА ДОРОЖКУ (круговые движения левой руки)

ЛЬЁТСЯ, ЛЬЁТСЯ—ОЙ, ОЙ, ОЙ (покачивание головы)

ПОБЕЖАЛИ ВСЕ ДОМОЙ (бег на месте)

- Перед вами стоят стаканчики с жидкостью, но с какой вы сможете узнать когда попробуете. Берём один с стаканчиков и пробуем. Что у вас? (ОТВЕТ). Сок какой? (ВКУСНЫЙ, СЛАДКИЙ). А теперь другую. Что там?( ОТВЕТ) Она сладкая? (ОТВЕТ,БЕЗВКУСНАЯ)

- А может сладкая? (ОТВЕТ)

- Вода безвкусная.

- А если мы с вами положим соль и она размешаем, какая она станет? (ОТВЕТ.СОЛЕННАЯ)

- А если сахар?(ОТВЕТ,СЛАДКАЯ)

_ А если мы с вами туда чай добавим? Какого цвета будет наша вода?(ОТВЕТ, КОРИЧНЕВОГО)

- Теперь мы с вами тоже попробуем покрасить воду. Можем покрасить воду?(ОТВЕТ)

-Перед вами лежат краски, и каждый с вас берет кисть и набираем краску какая вам нравится и опускаем в воду. А теперь посмотрим у кого какого цвета получилось.

- Смотрите ребята оказывается вода может иметь форму, если мы нальем воду в кастрюлю, то она приобретает форму сосуда. Вода приобрела форму кастрюли, сковородки, чашки?(ОТВЕТ)

- Запомните ребята вода принимает форму любого сосуда.

- А теперь давайте возьмём воду и понюхаем. Вода пахнет? (ОТВЕТ)

- Молодцы, правильно она не имеет запаха, она без запаха.

III. ИТОГ.

- Смотрите ребята, что мы с вами сегодня узнали. будем брать один символ и выставлять на доску и говорить что она обозначает.

ВОДА БЕЗЦВЕТНАЯ И ПРОЗРАЧНАЯ.

ВОДА ЛЬЕТСЯ И ТЕЧЕТ.

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА.

ВОДА ПРИНИМАЕТ ФОРМУ СОСУДА

ВОДА БЕЗВКУСНАЯ.

ВОДА ЖИДКАЯ

( переспросить всех)

- А теперь посмотрите на Капельку. Какая она стала? (ОТВЕТ)

- Какая вода бывает? И бесцветная, прозрачная, безвкусная, принимает форму сосуда, без запаха. Молодцы.

- А вам Капелька приготовила сюрприз. Она вам дарит по Капельке. И хочет, чтобы вы с ними потанцевали. У неё тоже праздник.

(ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА И ДЕТИ ТАНЦУЮТ С КАПЕЛЬКАМИ)

- На этом наше занятия закончилось. Спасибо всем.

06.05.2018 16:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!