СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект трудовой деятельности в уголке природы в подготовительной группе.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать у детей желание трудиться; - Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; - Развивать у детей наблюдательность и любознательность; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартуки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, клеенка. Комнатные растения: сансевьера, фиалка, бегония, рэо, папоротник, спатифилиум, драцена, хлорофитум, карточки с изображением этих цветов. Ход занятия.
Дети я сегодня получила телеграмму от королевы Флоры. Давайте ее прочитаем: - «Ребята! Беда! Злая волшебница Запылинка узнала, что у вас в группе есть красивые растения и решила погубить их! Она послала своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли». - Ребята, давайте прогоним этих злючек! Но скажите, как мы будем бороться с врагами? - Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать, а некоторые польем из леечки. - Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. А еще нам понадобятся необходимые инструменты. Давайте все достанем из нашего волшебного шкафа.
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. - С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. - Растения с мелкими листочками, такие как: папоротник – мы будем опрыскивать. А листья хлорофитума помоем водой из лейки, нонезабудьте поставить его в таз. - Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. Но сначала каждый из вас возьмет себе карточку с растением, за которым будет ухаживать. - Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, или прорыхлит, а затем уберёт с него злую пыль. - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев – смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки – опрыскиваем, или моем. (Во время работы звучит спокойная музыка.)
Анализ детской деятельности: - Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь Злая волшебница Запылинка ни за что до них не добраться! (включается «Вальс цветов») Посмотрите наши цветы стали еще прекрасней! Уборка оборудования: - Теперь давайте все дружно уберем все оборудование на место.
© 2018, Панарина Алина Сергеевна 1737