СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект совместного мероприятия  с родителями и детьми по формированию культуры здоровья детей старшей группы «Путешествие в cтрану Здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместного мероприятия

с родителями и детьми по формированию культуры здоровья

детей старшей группы

«Путешествие в cтрану Здоровья»

Цель: Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения; закреплять у детей представления о здоровом образе жизни; учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать активную родительскую позицию.
  2. Формировать правильное физическое развитие детского организма, повышать его сопротивляемость к инфекциям.
  3. Формировать культурно-гигиенические навыки, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.
  4. Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование: карта со странами, надписи с названиями городов, Картонный поезд, фартуки, предметные картинки: зубная паста, зубная щётка, ботинки, щетка для обуви, мыло, мыльница, расческа, волосы, шампунь, полотенце, руки; корзина с игрушечными фруктами, два пластиковых контейнера, магнитофон.

Подготовительная работа:

  1. Разучивание зарядки «Заходите в гости».
  2. Разгадывание загадок.
  3. Дидактическая игра «Дружные картинки».
  4. Дидактическая игра «Правильный выбор».

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались с со мной. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки-сильные, ноги-быстрые, зубы-крепкие, волосы-красивые). Какое настроение у здоровых людей? (веселое, радостное). Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы по-настоящему быть здоровым. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну - Страну Здоровья.

Основная часть.

Воспитатель: Хотите узнать, что там не обычного? Тогда давайте посмотрим на карту. Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите какая дорога соединяет города Страны Здоровья? (железная дорога). Значит, на чем с вами поедем? (на поезде). Занимаем места в поезде. Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебное слова: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящего. Под музыку паровозиком двигаются по группе).

Город Зарядкино.

Воспитатель: Стоп! Город Зарядкино! Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими). Ребята, хочу познакомить вас с одним из жителей города Зарядкино (в роли жителя города выступает родитель).

Житель Зарядкино: Мы очень любим, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте вместе её проведем.

Зарядка «Заходите в гости».

Чисто в домике у белки (обвести взглядом воображаемую комнату)

Дети вымыли тарелки (чередуя руки, круговыми движениями потереть ладошки друг другу)

Мусор вымели во двор (стряхнуть пыль с руки от плеча до запястья)

Палкой выбили ковер (выставленная вперед левая рука-ковер, правой эмитировать выбивание)

Постучался почтальон (постучать кулаком правой руки в ладонь левой)

Благодарный старый слон (расставить ноги и медленно покачаться из стороны в сторону)

Вытер ноги о постилку (движения по тексту)

Распишитесь за «Мурзилку». («писать» на спине соседа)

Это кто стучится в двери? (постучать кулаком правой руки в ладонь левой)

Это мошки, (вращательные движения любым пальцем)

Птички, (руками изображать взмах крыльев)

Звери. ( показать ушки зайчика)

Вытирайте ножки, дорогие крошки .

Мы не станем здесь скучать-

Будем танец танцевать!

Вот мы топнем одной ножкой, (движения по тексту)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь другою ножкой:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

И присядем, и привстанем

Повторим еще разок.

Житель Зарядкино: Я вам благодарен за зарядку и на прощанье хочу пожелать:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься… (зарядкой)

Воспитатель: Теперь нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде. (дети встают друг за другом- кладут руки на плечи впереди стоящему). Вспоминаем наши волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (под музыку дети двигаются по группе).

Город Чистюлькино.

Воспитатель: Стоп! Город Чистюлькино! Давайте присядем на стульчики. Какое интересное название- Город Чистюлькино. Как вы думаете, что любят жители этого города? (чистоту, порядок, мыться). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь?( в ней живут микробы).

Ребята, я хочу познакомить вас с Чистюлей, он житель этого города. (в роли чистюли выступает родитель).

Чистюля: (читает стихотворение)

Все мы с вами видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв,

Пообедать сели вы,

Все микробы эти вот

К вам отправятся в живот!

Воспитатель: Но ведь не только мыло может избавить от микробов. Есть и другие предметы- помощники чистоты. Давайте их с вами отгадаем.

Загадки Чтоб улыбке быть прекрасной, чистим зубы зубной … (пастой)

Объявили бой бациллам: моем чисто руки … (мылом)

Ей спины моей не жалко – с мылом трет ее … (мочалка)

Мы слегка на пену дуем, моем волосы … (шампунем)

Насухо чтоб обтереться, возьмем в руки … (полотенце)

Чтоб с кожей не было проблем, мы в нее втираем … (крем)

Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? ( у них должен быть один хозяин).

Чистюля: Давайте с вами поиграем

Игра « Дружные картинки».

Дети берут в руки по картинки. Нужно найти свою пару в зависимости от того, какой предмет для чего нужен. ( зубная щетка-зубы, обувная щетка-ботинки, мыло- мыльница, шампунь –волосы, зубная паста- зубная щетка, полотенце – руки).

Чистюля: Молодцы, ребята! Дарю вам на прощание такое напутствие

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.

Занимайте свои места в поезде. (дети встают друг за другом- кладут руки на плечи впереди стоящему). Вспоминаем наши волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (под музыку дети двигаются по группе).

Город Вкусняшкино.

Воспитатель: Стоп! М-м-м, как тут вкусно пахнет! Это город Вкусняшкино! Я чувствую, как пахнет булочками! А вы какие запахи чувствуете? (дети фантазируют). А вот житель города Вкусняшкино, знакомьтесь. (в роли жителя-родитель).

Житель Вкусняшкино: Мы очень любим угощать гостей и знаем какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы-знаете? Проверим? Присаживайтесь на стульчики.

Игра « Правильный выбор».

На стол ставятся два контейнера с графическими изображениями эмоций- «грусть» и «веселье» и корзина с игрушечными продуктами. Детям раздается по одному продукту. По сигналу дети по очереди кладут продукт в контейнер с нужной пиктограммой.

Воспитатель: Торты, пряники, конфеты

Детским так вредят зубам!

Ешьте овощи и фрукты,

Чтоб не бегать к докторам!

Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.

• Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла (гречневая каша)

• Молоко, яйца, немного соли и масла (омлет)

• Вишня, вода, сахар (вишневый компот)

А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука? (салат, борщ). Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща. Встаньте в круг. Наденьте фартуки.

Физминутка «Поварята».

Под веселую музыку дети выполняют движения:

• Трем морковку, свеклу;

• Режем капусту и лук

• Солим, перчим

• Помешиваем ложкой

• Смотрим в кастрюлю, не готово ли, нюхаем.

Житель Вкусняшкино: Замечательный борщ получился! Нам очень понравился. Дарим вам наше напутственное слово:

Прежде, чем за стол вам сесть,

Вы подумайте, что съесть!

Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше.

Занимайте свои места в поезде. (дети встают друг за другом- кладут руки на плечи впереди стоящему). Вспоминаем наши волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (под музыку дети двигаются по группе).

Город Отдыхай-ка.

Воспитатель: Стоп! Город Отдыхай-ка! Давайте присядем и отдохнем. Почему этот город так называется? (жители любят отдыхать). Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? А как можно отдыхать? (можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Возьмитесь за руки. Закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички тихонько щебечут. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Посидите так немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы отдохнули. Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

Заключительная часть.

Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике, наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

17.10.2021 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей