СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект игрового досуга "Овощная грядка" с детьми подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обогащение представлений об овощах у детей младшего дошкольного возраста в процессе решения игровых заданий.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей об овощах, о месте их произрастания – в огороде (на грядке);

Упражнять в умении различать овощи по форме и цвету

Продолжать обучать детей отгадывать описательные загадки

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, умение соотносить речь с движением

Развивать зрительное восприятие посредством игры «Какие овощи»

Развивать память посредство игры «Раз, два, три….ко мне беги»

Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку («Четвертый лишний»)

Развивать мелкую моторику рук, посредством игры с прищепками

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность и инициативность.

Оборудование: дом из мягких модулей, письмо, грузовик, одежда для бабушки (фартук, платок, очки), муляжи овощей (капуста, лук, помидор, огурец, репа, морковь), предметы для игры «Четвертый лишний», на каждого ребенка – разноцветные полоски, круги, овалы, маски овощей; разноцветные прищепки, овощи для разукрашивания

Ход игрового досуга:

Я сегодня получила письмо от бабушки Арины. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята. У меня в огороде созрели овощи. Помогите, пожалуйста, их собрать». Поможем?

Тогда пойдем в гости к бабушке Арине.

В огород мы пойдем.

Там мы овощи найдем.

Будем бабушке помогать

Урожай собирать.

Вот мы и пришли. А где же бабушка Арина? (надеваю платочек, очки)

Бабушка. Здравствуйте, мои помощники. А что растет у меня на грядке, отгадайте из загадки:

Весь пупырчатый малец –

Наш зеленый …(огурец)

Бабушка. Дима, иди - сорви огурец с грядки (кто из детей отгадал загадку, срывает овощ)

(Овощи складывают на маленьком столике перед домом бабушки)

Любят кушать с давних пор

Сочный красный…(помидор)

Бабушка. Аня, сходи в огород, принеси помидор

Очень нам нужна сноровка,

Чтобы вытянуть…(морковку)

Держится за землю крепко

Эта желтенькая…(репка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(лук)

В сто одежек нарядилась,

И на грядке развалилась.

Здесь теперь не пусто,

Здесь растет…(капуста)

Бабушка. Спасибо за вашу помощь, ребятки. А эти овощи вы можете взять с собой. До свидания. (снимаю платок, очки)

Овощей очень много. Мы их повезем в грузовике.

Даша, положи в грузовик репку и капусту. Сережа, положи помидор и огурец. Никита, положи лук и морковь. Миша –– шофер. (едем)

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Приехали. Аня, положи репку и помидор на стол. (и т.д.)

Игры про овощи мы знаем? А давайте поиграем!

Я буду называть слова. Если я называю овощи, вы хлопаете руками, а если не овощи – топаете ногами.

(огурец, медведь, капуста, мячик, кровать, помидор, репка, яблоко, морковь, дерево, апельсин)

Молодцы, какие вы внимательные.

(Дети садятся в круг на коврик)

А что еще не растет в огороде, давайте посмотрим.

Рад, два, три, глазки закрывай. (Игра «Четвертый лишний)

Рад, два, три, глазки открывай. (дети отгадывают лишний предмет)

(Например: капуста, огурец, морковь, пирожок; помидор, репка, морковь, яблоко и т.д.)

Все правильно отгадали.

Приглашаем народ: (сделать руками жест «к себе»)

– Заходите в огород! (развести руки в стороны перед собой)

Проходите между гряд – (ходьба на месте)

Там огурчики лежат, (изобразить огурец – руки вытянуть в форме овала)

Помидоры висят, (изобразить помидор – сложить пальцы в форме круга)

Прямо в рот хотят. (хлопнуть в ладоши)

Репка здесь у нас растет, (из левой руки сделать кулачок)

Открывай по шире рот. (из правой руки сделать «рот»)

Рот нужно широко открыть, («рот» раскрыть по шире)

Чтобы репку проглотить. (захватываем правой рукой кулачок левой руки)

Наберем мы овощей (левая рука – корзиночка, правой рукой складывать «овощи»)

Для себя и для друзей. (руки прижимаем к себе и показываем на детей)

А какие бывают овощи? Давайте на этот вопрос вместе ответим.

Перед вами лежат разноцветные полоски. Я показываю вам овощ, а вы мне полоску такого же цвета.

(например: воспитатель показывает картинку с изображением капусты)

Что это? (капуста). Какая она? (дети поднимают зеленую полоску)

(Воспитатель показывает картинки всех овощей)

Овощи бывают длинные и круглые. Перед вами – овал и круг. Я вам показываю овощ, а вы смотрите, какой он формы

(например: воспитатель показывает картинку с изображением моркови)

Что это? (морковь). Морковь – длинная или круглая? (дети показывают овал)

Ребята, а вы хотите сами побыть овощами? (дети выбирают, кем хотят быть, воспитатель надевает на них шапочки)

(Дети стоят на одной стороне площадки, воспитатель– на другой)

– Я пришла в огород и хочу сорвать все зеленые овощи

(воспитатель показывает зеленый круг – огурец, капуста бегут к воспитателю)

– Раз, два, три – оранжевые овощи ко мне беги! (и т.д.)

– Я пришла в огород и хочу сорвать все круглые (длинные) овощи

(воспитатель показывает круг или овал)

– Раз, два, три – все овощи ко мне беги! (дети подбегают, снимают шапочки)

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Сказка про овощи. (игра с прищепками)

Чтобы сказку рассказать, нам нужно ее собрать.

(Это солнышко. Чего нет у солнышка? (лучиков); Чего нет у репки, у морковки? (листочков)).

(С помощью прищепок дети собирают предмет)

Жила девочка Маша. (ставят на панно девочку). Посадила девочка репку (ставят репку). Солнышко светит (ставят солнышко), дождик поливает (ставят тучку), и репка выросла большая, пребольшая.

Давайте попросим еще дождик полить: дождик, дождик, поливай - будет хороший урожай.

(Дети повторяют слова)

Пока лил дождик, выросли у нас на грядке ещё овощи: морковка и лучок (ставят овощи)

Ну что же на нашей грядке кажется всё в порядке!

Вот какая замечательная сказка у нас получилась.

Ребята, я хочу подарить вам картинки с овощами. Только они у меня не раскрашенные.

(Дети выбирают овощи и раскрашивают)

Игра наша заканчивается …

Я вам хочу сказать:

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Категория: Экология
31.05.2021 16:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей