СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсно-познавательное мероприятие «Экологическое ассорти»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Экологическое ассорти»

( разработала и провела педагог дополнительного образования Золотова И.М.)

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Михайловна. Сегодня я проведу экологическую игру “Давайте с природой дружить”.

Игра – знакомство.

Перед тем, как начать игру. Давайте познакомимся. Пусть Серёжи и Ани похлопают, Димы и Насти потопают, Маши и Саши помашут рукой, Юли и Антоны попрыгают, Даши и Андреи поднимут руки вверх, Кати и Вани похлопают, Иры и Алеши потопают, а остальные пошлют нам воздушный поцелуй. Теперь мы можем начать нашу игру.

Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Глаза земли. Душа земли. Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!”

Вы готовы помогать ей? Сейчас мы проверим что вы знаете о природе?

В нашей игре участвуют 3 команды.

оставшиеся будут болельщиками.

Названия команд:

Зверята(Мы за чистую природу даже в лютую погоду), Экологи(Сбережем нашу планету ведь другой на свете нету), Спасатели(планет много, а Земля одна), Земляне(земляне все за планету в ответе).

Оценивать конкурсы будут Даша Сорокина и Даша Орлова.

Команде, которая будет лучше других выполнять задание, получит смайлик. В конце игры победителем будет тот, кто наберет большее количество смайликов.

Приветствие

Представить команду. Вы все вместе называете команду, девиз и должны нарисовать эмблему. На это дается 3 минуты.

- игра для болельщиков

« Найди спрятанных животных»

Правила игры. Даны слова. В них пропущено название одного животного. В скобках дана подсказка. Например. огороженный садик перед домом. это палисадник. Здесь спряталось слово ЛИСА. За каждый правильный ответ получите сладкий приз.

1-й конкурс. Устами младенца.

2-й конкурс. ПОРЕШАЕМ – ПОДУМАЕМ (команды получают листочки с задачами)

  1. Тополь называют рекордсменом по росту среди деревьев. Если весной посадить в землю черенок длиной 30 см, то к осени вырастает метровое деревце. На сколько см вырастает саженец тополя за лето?

100 – 30 = 70 см

  1. Известно, что только в 8 случаях из 100 лесные пожары возникают без помощи человека, от молнии или от перегрева торфа. В скольких случаях причиной пожара является человек?

100 – 8 = 92 случая

  1. Один автомобиль ежедневно выбрасывает 3 кг выхлопных газов. Сколько кг вредных веществ этот автомобиль выбрасывает в атмосферу в месяц (за 30 дней)?

30 * 3 = 90кг

  1. Сбор макулатуры сохраняет лес. 60 кг макулатуры спасает дерево. Ученики школы собрали 300 кг макулатуры. Сколько деревьев они спасли?

300 / 60 = 5 деревьев

  1. За лето одна мышь уничтожает 1 кг зерна, а одна сова за этот период уничтожает 1000 мышей. Сколько тонн зерна спасает одна сова?

1000 * 1 = 1000кг = 1 т зерна

3-й конкурс.

1 команда изобразите танцы журавлей, пользуюсь характерными для них звуками и движениями.

Журавлиные танцы весьма разнообразны и представляют собой захватывающее зрелище: поражают крупные размеры этих птиц, их грациозная поступь и эффектные прыжки, во время которых журавли широко раскидывают крылья. Танец журавлей обычно состоит из поклонов, прыжков, быстрых шагов и коротких танцевальных полётов.

2 команда изобразите, как взрослые ласточки учат птенцов летать, пользуюсь характерными для них звуками и движениями.

Представьте такую картину: три ласточки (наверное родители и их отпрыск) совершают по двору учебные полёты. Вероятно, чадо не очень хочет учиться, потому что периодически пытается скрыться в гнезде: полетает, полетает и шмыг домой! Через несколько мгновений одна из взрослых ласточек тоже забирается в гнездо. Буквально через секунду дитятко, как пробка, с громкими воплями вылетает из укрытия, а следом появляется родитель и полёты возобновляются. Выглядит это так, словно непослушный ученик удирает от учителей-наставников с криками : «А-а-а! Не хочу учиться! Отстаньте!»

А те догоняют и увещевают : « Ты должен! Это тебе нужно, а не нам! А ну ка учись летать!»

3 команда изобразите, как скворцы прогоняют непрошеных гостей из своего жилища, пользуюсь характерными для них звуками и движениями.

Скворцы, прогоняя воробьёв из своего жилища, издают громкие звуки, трещат, барабанят, летают над ними, нанося удары крыльями и клювом. Начинается война… Воробьи долго сопротивляются, но в конце уступают скворцам.

4-й конкурс. Кроссворд

5-й конкурс.

Вам даны рифмы.

Весна-сосна.

Леса- голоса.

Почки-листочки.

Ёлки- иголки.

Вы должны сочинить стихотворение с данными словами. Слова можно менять местами.

6-й конкурс.

Мы предлагаем нарисовать вам животное, у которого части тела от разных животных. Например – голова лошади, туловище ежа, лапы кошки и т.д. победит та команда, которая в своем животном соберет большее количество частей разных животных.

Пока команды рисуют, проводим игру со зрителями.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок.» Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте, если я буду поступать хорошо, говорим «да», а если плохо, то все вместе кричим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Итак, пока подводятся итоги, предлагаем поучаствовать вам в сказке.

Сказка называется « На лесной опушке».

Жили-были в лесу звери: Медведь-ворчун, лось, лиса-краса, заяц-трус, дятел, сорока-белобока, воробьишки-братишки, ежик – не головы, не ножек. (9)

Проснулся весной медведь, после зимней спячки, идёт по лесу, рычит, переваливается с лапы на лапу, бока чешет (отлежал за зиму). Вокруг видит растёт чудесный цветок-подснежник. В первый раз мишка такое увидел, удивился очень, охнул даже. Только хотел сорвать цветок (уж очень он мишке понравился), как видит: идёт навстречу ему лось. Лось рога развесил, фыркает, губами чмокает, бьёт правым копытом. Медведь рассказал лосю, какое чудо увидел, показал ему подснежник. Лось тоже очень удивился и даже ойкнул, и решил подарить эту красоту своей лосихе. В это время заяц от лесы убегал. Бежит заяц, глазом левым косит, прыгает высоко, а сам дрожит от страха. А следом за ним лиса-краса, хоть и торопится за зайцем, но вышагивает чинно, хвостом заметает следы, нос высоко задрала, в общем идёт воображает. Лось и медведь чудо цветок им показали. Увидели лиса и заяц подснежник и ахнули, погоню вмиг прекратили. Лиса хитрая, задумала цветок сорвать и шубку свою им украсить. А как сорвать его не знает. И вот ходит кругами, думает. А заяц хоть и боится, но сам тоже на подснежник глазом косит. Тут птицы прилетели воробьишки-братишки, сорока-белобока. Воробьи чирикают, прыгают, крыльями машут, а сорока головой крутит, трещит без умолку и тоже крыльями машет. Ей, оказывается, такие же сороки-трещётки давно про подснежник рассказали, вот она и прилетела и воробьёв с собой позвала. Увидели они цветок и вздохнули от удивления. Сорока любит всё красивое и задумала подснежником гнездо своё украсить и воробьев на это подбивает. Тут прилетел дятел. Выбрал дерево, стучит по нему, головой крутит, жучков из ствола достаёт и ест их с удовольствием. Увидел он цветок и от удивления ухнул. Стучит по дереву, а сам ждёт, когда все разойдутся, чтобы цветок сорвать и себе забрать. Тут бежит по лесной тропинке ёжик не головы не ножек. Бежит на четырех лапках, дышит громко, фыркает, побежит, побежит, остановится, дальше бежит. Он уже давно подснежник нашел и каждый день ходил на него смотреть. Вот и сегодня пошёл. Пришёл и видит: стоит его подснежник, а рядом медведь бока чешет, лось копытом бьет, лиса кругами ходит, заяц от страха трясется, левым глазом косит, воробьи прыгают, сорока головой вертит и трещит, дятел стучит, а сам на цветок смотрит. И все хотят цветок сорвать и с собой унести.

И тогда ёжик объяснил всем, что если кто-то подснежник сорвёт, то он один будет им любоваться, да и то недолго, к вечеру он уже завянет, а если оставить цветок расти, то они все вместе ещё много дней смогут приходить сюда, любоваться красотой. И тут все обрадовались и стали поздравлять друг друга, прыгать, бегать и веселиться.

Итоги.

Категория: Внеурочка
03.04.2020 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!