СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ « Средняя образовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка г. Перми»
Социализация младших школьников через формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям.
Работу выполнила
Кадочникова Юлия Владимировна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Пермь-2013-14г.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Саади
Социализация – процесс развития человека во взаимодействии его с обществом. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление (социальная адаптация) – это процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление – процесс автономизации человека в обществе, потребность человека иметь собственные взгляды, привязанности, возможность самостоятельно решать вопросы, касающиеся его жизни .
. Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление, играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры ,родственники , сверстники, учителя.
Вопросы воспитания , обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества.
Цель воспитания школьников- создание условий для формирования и развития личности,- высококультурной, интеллектуальной, социально-активной, успешной , гуманной.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современногообщества и общество возлагает эту задачу на школу, хотя каким станет человек во многом зависит от семейного воспитания.
« Ни государство , ни даже лучшие педагоги не заменят ребенку семью»
В.В. Путин
Семья играет важную роль в жизни человека и общества в целом.
Семья- это наше всё:- возможность любить и быть любимыми, это опора в трудные времена, помощь не только материальная и физическая, но и психологическая. Не зря народная мудрость гласит : « Государство- это большая семья, а семья- это маленькое государство»
Конфуций
Любовь , доброта, взаимопонимание- вот главные составляющие хорошего воспитания детей и благополучной семьи. Именно в семье закладываются нормы поведения и жизненные ценности ребенка.
Вспомним слова замечательного педагога В.А Сухомлинского: « Ребенок- зеркало семьи; как в какие воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
Сегодня российская семья испытывает сильное давление со стороны новых общественных норм, диктующих современную политику поведения, связанную с изменением экономических и политических условий. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизма.
Часто говорят о единстве семьи и школы. Но на практике бывает трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том , что родители- взрослые люди, которые имеют свои взгляды , закрепленные стереотипы, отрицание возможности приобретения нового опыта. Моё сотрудничество . как классного руководителя предполагает всестороннее изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания. Я использую в своей работе как групповые ( родительские собрания), так и индивидуальные формы работы с семьёй, анкетирование, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания.
Примерные темы родительских собраний:
1 В вашей семье – первоклассник.
2 Семья глазами ребенка.
3. Роль семьи в воспитании ребенка.
4. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
5.Как воспитать себе помощника.
6 Мама ,папа, я- здоровая семья.
7. Поощрение и наказание.и др.
Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями - диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за её пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе.
Этот учебный год в нашем классе объявлен годом Семьи. Мы вместе с родителями на собрании разработали цикл мероприятий, посвященных теме семьи и семейного воспитания.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
1. осознание важности семьи в жизни человека
2. принятие ценностей семейной жизни. Уважительное и заботливое отношение к членам семьи
3.просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества
4. повышение роли и авторитета семьи
Формы работы: родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием родителей и детей.
Предполагаемые результаты и сформированные компетентности:
1.начальное представление об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями
2.уважительное отношение к родителям , старшим, заботливое отношение к младшим
3.знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
Примерный цикл мероприятий на 2013-14 учебный год.
( презентация семей, знакомство)
знают скуки»
« Семейный фотоальбом» Май
Семейные театральные вечера - 1 раз в четверть
Семейные чтения.
Все эти мероприятия направлены на формирование уважительного отношения к членам семьи, воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, этические, познавательные , эстетические, формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены, а также на повышение уровня учебной мотивации путем выстраивания доверительных отношений в семье.
В октябре 2013 года в нашем классе прошел праздник « День рождение класса»
Мы поставили перед собой следующие цели:
1.Знакомство с семьями.
2.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. 3. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
4. Сплочение классного коллектива.
Данное мероприятие проходило в форме нравственной беседы с использованием элементов игровой деятельности: инсценировки стихов, конкурса пословиц. Важной задачей на этом мероприятииявляется воспитание чувства гордости за свою семью, формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям.
Все ученики класса активно принимали участие в мероприятии: читали стихи, работали в группах ,участвовали в играх, инсценировали стихи совместно с родителями. Ценность данного мероприятия заключается в том, что активными участниками были и родители. Была проведена большая подготовительная работа. За месяц до праздника делается объявление на родительском собрании о предстоящем мероприятии. Предлагается каждой семье представить себя в любой номинации: песня, танец, инсценировка, фокус, стихи, конкурсы и т.д. Собираются семейные фотографии, рисунки детей. Внеклассное мероприятие , проводимое совместно с родителями, сплачивает и классный коллектив, и коллектив родителей.
© 2015, Кадочникова Юлия Владимировна 1266