СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсная работа по теме " Социализация младших школьников через формирование уважительного отношения к семье и семейным ценностям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ « Средняя образовательная  школа №65  с                    углубленным   изучением    английского   языка г. Перми»

 

 

 

 

 

 

 

 

Социализация  младших  школьников через формирование уважительного отношения к семье, семейным  ценностям.

 

 

                                                                      Работу  выполнила

                                                         Кадочникова  Юлия Владимировна

                                                               учитель начальных классов

                                                         первой квалификационной категории

 

 

 

                                           Пермь-2013-14г.

 

                                                                                                                        Покинут  счастьем  будет  тот,

                                                                                                  Кого ребенком  плохо воспитали.

                                                                                                   Побег зеленый выпрямить легко,

                                                                                                  Сухую ветвь один огонь исправит.

                                                                                                                                          Саади

 

 

 

 

 

 

Социализация – процесс развития человека во взаимодействии его с обществом. Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление (социальная адаптация) – это процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление – процесс автономизации человека в обществе, потребность человека иметь собственные взгляды, привязанности, возможность самостоятельно решать вопросы, касающиеся его жизни .

. Важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление, играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. Так, по отношению к детям и подросткам таковыми выступают родители, братья и сестры ,родственники , сверстники, учителя.

Вопросы воспитания , обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества.

Цель воспитания школьников- создание условий для формирования и развития личности,- высококультурной, интеллектуальной, социально-активной, успешной , гуманной.

Воспитание  растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач  современногообщества и общество возлагает эту задачу на школу, хотя каким  станет человек во многом зависит от семейного воспитания.

« Ни государство , ни даже лучшие  педагоги не заменят ребенку семью»

                                                                                                          В.В. Путин

Семья играет важную роль в жизни человека и общества в целом.

Семья- это наше всё:- возможность любить и быть любимыми, это опора в трудные времена, помощь не только материальная и физическая, но и психологическая. Не зря народная мудрость гласит : « Государство- это большая семья, а семья- это маленькое государство»

                                                            Конфуций

Любовь , доброта, взаимопонимание- вот главные составляющие хорошего воспитания детей и благополучной семьи. Именно в семье закладываются нормы поведения и жизненные ценности ребенка.

Вспомним слова замечательного педагога В.А Сухомлинского: « Ребенок- зеркало семьи; как в какие воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца».

Сегодня  российская семья испытывает сильное давление со стороны новых общественных норм, диктующих современную политику поведения, связанную с изменением экономических и политических  условий. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления  о добре, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизма.

Часто говорят о единстве семьи и школы. Но на практике бывает трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том , что родители-  взрослые люди, которые имеют свои взгляды , закрепленные стереотипы, отрицание возможности приобретения нового опыта. Моё сотрудничество . как классного руководителя предполагает всестороннее изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания. Я использую в своей работе как групповые ( родительские собрания), так и индивидуальные  формы работы с семьёй, анкетирование, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания.

Примерные темы родительских собраний:

1 В вашей семье – первоклассник.

2 Семья глазами ребенка.

3. Роль семьи в воспитании ребенка.

4. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.

5.Как воспитать себе помощника.

6 Мама ,папа, я- здоровая семья.

7. Поощрение и наказание.и  др.

Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями - диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Я привлекаю родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует  созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за её пределами. Родители частые гости и помощники в моем классе.

Этот учебный год в нашем классе объявлен годом Семьи. Мы вместе с родителями на собрании разработали цикл мероприятий, посвященных теме семьи и семейного воспитания.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

1. осознание важности семьи в жизни человека

2. принятие ценностей семейной жизни. Уважительное и заботливое отношение к членам семьи

3.просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества

4. повышение роли  и авторитета семьи

Формы работы: родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием родителей и детей.

Предполагаемые результаты и сформированные компетентности:

1.начальное представление об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями

2.уважительное отношение к родителям , старшим, заботливое отношение к младшим

3.знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

 

Примерный цикл мероприятий на 2013-14 учебный год.

 

  1. Семейные  посиделки.  День рождение класса.          Сентябрь

( презентация семей, знакомство)

  1. Фотоконкурс « Я и моя семья»                                          Октябрь
  2.  День  Матери.                                                                       Ноябрь
  3.  Конкурс новогодних поделок « Умелые руки не                 Декабрь

знают  скуки»

  1. Семейная эстафета « Мама, папа, я- спортивная семья»    Январь
  2. День Святого Валентина.                                                             Февраль
  3. 8 марта- праздник мам.                                                               Март
  4. «Нам весело вместе»( концертная программа)                   Апрель
  5. Международный день Семьи.

« Семейный фотоальбом»                                                        Май

 Семейные театральные вечера  - 1 раз в четверть

  Семейные чтения.

Все эти  мероприятия направлены на формирование уважительного  отношения к членам семьи, воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим, этические, познавательные , эстетические, формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены, а также на повышение уровня учебной мотивации путем выстраивания доверительных отношений в семье.

В октябре 2013 года в нашем классе прошел  праздник « День рождение  класса»

Мы поставили перед собой следующие цели:

1.Знакомство с семьями.

2.Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.  3.  Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

4. Сплочение классного коллектива.

Данное мероприятие проходило в форме нравственной беседы с использованием элементов игровой деятельности: инсценировки стихов, конкурса пословиц. Важной задачей на этом мероприятииявляется воспитание чувства гордости за свою семью, формирование уважительного отношения к семейным ценностям и традициям.

Все ученики класса активно принимали участие в мероприятии: читали стихи, работали в группах ,участвовали в играх, инсценировали стихи совместно с родителями. Ценность данного мероприятия заключается в том, что активными участниками были и родители.  Была проведена большая  подготовительная работа. За месяц до праздника делается объявление на родительском собрании о предстоящем мероприятии. Предлагается каждой семье представить себя в любой номинации: песня, танец, инсценировка, фокус, стихи, конкурсы и т.д. Собираются семейные фотографии, рисунки детей. Внеклассное мероприятие , проводимое совместно с родителями, сплачивает  и классный коллектив, и коллектив родителей.  

05.02.2015 09:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!