СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс "Воспитатель года-2015"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По инициативе отдела образования и делам молодежи Медведевского района прошел конкурс педагогического мастерства среди воспитателей района «Воспитатель года-2015». Администрация МБОДУ «Медведевский детский сад №4 «Ромашка» доверила мне стать участницей этого конкурса. Хотелось бы поделиться своими впечатлениями.

Занятие, родительское собрание и мастер-класс прошли на одном дыхании: интересно, здорово. И всё благодаря коллективу детского сада №2 «Солнышко», на базе которого и проходили эти традиционные испытания.

Занятие для подготовительной группы по развитию связной речи «Фотоохота в зимнем лесу» я выбрала неслучайно: как учитель-логопед работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Честно говоря, была готова уже за неделю до первого испытания и, видимо, перегорела. Идея занятия родилась после просмотра телепередачи «Фотоохота на лося». Не все задуманное удалось воплотить в 25-минутном занятии, но плюсы все же есть. Во-первых, я познакомилась с замечательными детьми подготовительной группы «Рябинка», логопедом Курбатовой Ольгой Павловной, а также поняла, что на открытом занятии нужно уметь перебарывать волнение, ведь оно передается детям.

На родительском собрании мы рассматривали речевую готовность к школе и более подробно остановились на основах речевого дыхания. Тут важно было соблюсти структуру проведения собрания. «Родители» были активны, но все-таки я увидела эту колоссальную разницу с настоящими родителями и поняла, что нужно воспринимать это испытание как игру.

Готовясь к мастер-классу, мне захотелось поделиться двумя темами «Составление загадок» и «Звуко - буквенный анализ». Как совместить эти две, казалось бы, несовместимые темы? Благодаря подсказке моей коллеги из Мохченской СОШ Чупровой С. Г. я нашла выход. А почему бы не составлять загадки не только об окружающих предметах, как мы это делаем ежедневно с детьми, но и о буквах и звуках?. Мастер-класс удался и по содержанию, и по структуре. Это оценили и коллеги, и конкурсная комиссия, и я сама. Теперь на индивидуальных и подгрупповых занятиях мы с детьми учимся сравнивать наши непокорные звуки. У коллег я также кое-что высмотрела. Переосмыслила взгляд на счетные палочки, (спасибо Жарковой А. В. Шойбулакский д/с), узнала о новых несложных способах гимнастики для глаз (спасибо Сырейщиковой Н. А. – д/с №6).

Новый конкурс «Круглый стол» по обсуждению современных педагогических проблем прошел отнюдь не за круглым столом, а на сцене актового зала школы №3, где состоялось открытие и представление всех участников конкурса «Воспитатель года», а также конкурсов «Учитель марийского языка» и «Учитель года». Волновались все: и участники, и ведущие, и болельщики. А дрожи в коленках, по крайней мере, у меня и у рядом сидящих коллег, невозможно было унять. Зато с воспитателями мы стали еще ближе и дружнее. Ведь нужно было не только показать свои знания, но и не «выглядеть бледно» на фоне учителей.

Вопрос по применению ИКТ вызвал самое бурное обсуждение. Я не сумела четко выразить свою мысль («ИКТ – как способ, средство добычи информации») и поэтому хочу на странице газеты довести ее до логического завершения. Конечно, есть плюсы и минусы применения ИКТ. Коллеги по круглому столу это четко обозначили. Но применение ИКТ – не должно стать показателем хорошего мероприятия. И, когда говорят, что открытый урок-занятие не содержит слайдов, это еще не значит, что ИКТ не применялось при подготовке к уроку. Куда важнее для детей качественно оформленный наглядный материал, который можно подержать в руках, полистать как книгу… Да, применение ИКТ облегчает педагогу ведение урока. Особенно, если 6 уроков в день. Но нельзя упускать из виду, что живое общение более действенно не только для ученика, а для учителя, для повышения его педагогического мастерства, нежели объяснение темы посредством «машин». Да и не секрет, что машина может подвести в самый неподходящий момент. Так что ИКТ не обязательное условие открытого мероприятия и не должно стать самоцелью. Это мое мнение.

Конкурс завершился, а мы, участники, вновь и вновь переживаем, переосмысливаем это важное событие в нашей жизни. Я очень довольна итогом своего участия в конкурсе. 2 место среди 10 воспитателей - это очень хороший результат. Дала я жару опытным воспитателям! Повышение самооценки, совершенствование педагогического мастерства, знакомство с новыми людьми, укрепление взаимоотношений в своем коллективе – вот тот перечень событийного результата, не говоря уже о том, что «себя показала и на других посмотрела». Хочу выразить благодарность специалистам отдела образования Даниловой С.Ю. и Попрухиной В. М. за организацию и проведение конкурса «Воспитатель года-2015», коллективу детского сада №4 «Ромашка» за помощь и поддержку. А также благодарю своих коллег по конкурсу за здоровое и сильное соперничество. Есть интересные и талантливые педагоги, и участвовать в таких мероприятиях необходимо!

Категория: Всем учителям
06.04.2015 20:42


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!