СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по окружающему миру, физкультуре, основам духовно-нравственной культуры народов России, отражающий национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по окружающему миру, отражающий

национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала

п/п

Раздел (учебный модуль),

тема урока

Основные виды учебной деятельности

Где живет семья Ивановых?

Улицы города Миасса.

Дети называют имя своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначения, достопримечательности.

Что нас окружает.

Живая и неживая природа Южного Урала.

Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за живой и неживой природой. Различают объекты природы и изделия человека, живой и неживой природы. Высказывают свое мнение о природе родного края.

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные нашего края.

Называют отличительные признаки диких и домашних животных. Дети приводят примеры домашних и диких животных, которых можно встретить в нашем крае.(не менее пяти).

Что общего у трав, кустарников и деревьев?

Растения в нашем городе.

Знакомство с травами, кустарниками и деревьями нашего края. Находить сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев.Части растения.

Труд людей осенью.

Выставка "Дары осени".

Наблюдения детей труда людей осенью в саду, огороде, поле. Признаки овощей и фруктов.Составление мини-сочинения "Как я помогаю в маме".

Жизнь растений осенью. Урок – экскурсия на пришкольный участок.

Экскурсия на пришкольный участок. Наблюдение за изменениями в живой природе. Выделение разнообразия форм и окраски листьев растении, растущих в нашем крае, осенью.Сбор листьев.

Пришла зима.

Перелетные и зимующие птицы нашего края.

Перелетные и зимующие птицы нашего края. Наблюдение за зимующими птицами. Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды.

Учимся различать деревья и кустарники зимой. Красота зимней природы города Миасса.

Культура поведения в природе. Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Дети учатся различать кустарники и деревья зимой(практикум).

Какие растения весной цвести торопятся. Первоцветы, которые встречаются на Южном Урале.

Знакомство с раннецветущими растениями, которые мы можем встретить в нашем крае.

Составление памятки:"Не губите первоцветы!". Жизнь растений весной.

В лес по ягоды пойдем.Ягоды нашего края.

Знакомство с лесными ягодами, которые мы встречаем в наших лесах. Приводят примеры ягод, которые они уже знают. Разнообразие растении. Питательные и целебные свойства ягод.

Зеленая аптека. Лекарственные растения Южного Урала.

Знакомство с лекарственными растениями нашего края. Дети готовят сообщения о лекарственных растениях "Народная аптека"

Природа и мы. Красная книга Челябинской области

Знакомство с Красной книгой Челябинской области. Первое знакомство с термином «экология». «Красная книга».

Наша родина –Россия. Миасс - моя малая родина.

Беседа на тему"Миасс- моя малая родина". Дети рассуждают о понятии Родина. Россия – наша родина. Государственная символика.

Экскурсия в город. Посещение краеведческого музея.

Знакомство с достопримечетельностями города. Посещение краеведческого музея. Родной край – малаяродина.

Календарно-тематический план по физической культуре, отражающий

национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала

п/п

Раздел (учебный модуль),

тема урока

Основные виды учебной деятельности

1.

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает – не летает». Знакомство с понятием "Национальные игры народов Южного Урала"

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

2.

Спортивный марафон Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Национальные игры народов Южного Урала: русские народные игры.(знакомство с понятием)

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

3.

Спортивный марафон Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий». Национальные игры народов Южного Урала: татарские народные игры. (знакомство с понятием)

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

4.

Спортивный калейдоскоп Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву». Национальные игры народов Южного Урала: башкирские народные игры. (знакомство с понятием)

Осваивать различные виды прыжков, правила их выполнения. Развитие прыгучести.

Описывать технику выполнения прыжков.

5.

Эстафеты «Спорт, спорт, спорт».

Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя. Беседа " Спортивные секции в г. Миассе".

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

6.

Игровая лаборатория «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка». "Золотые ворота" -русская народная игра.

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

7.

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка». "Сары буре"(серый волк) - татарская народная игра.

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

8.

Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики – воробушки». "Бакыр букэн"(медный пень) - башкирская народная игра.

Продемонстрировать умение выполнять акробатическиекомби-нации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

9.

Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Кузнечики». "Удочка" - русская народная игра.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов».

10.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). "Тотыш уены" (догони) - татарская народная игра.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Кто дальше бросит», «Метко в цель».

11.

Урок-экскурс «Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал — садись». Беседа "Баскетбольные секции в г. Миассе".

Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения без мяча.

Проявлять быстроту и ловкость.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке.

12.

Урок – экскурс «Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу». Подвижные игры: «Точная передача», «Мяч в ворота». Беседа "Футбольные секции в г. Миассе".

Освоить двигательные действия футболиста: стойка, удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на футбольной площадке.

13.

Спортивный марафон «Внимание, на старт». "Йэбешкэк букэндэр" (липкие ступеньки) - башкирская народная игра.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

14.

Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра "Заяц без дома». "Петушки" - русская народная игра.

Освоить бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч.

15.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Подвижная игра «Не попади в болото». Беседа"Развитие спорта в г. Миассе"

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

16.

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». "Кучтем-куч" - татарская народная игра.

Развивать физические качества.

17.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами». Беседа "Мои возможности в спорте"

Продемонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива.

Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель.

18.

Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома». "Уксы" (стрелок) - башкирская народная игра.

Развивать физические качества.

19.

Сдача контрольного норматива на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки». Беседа " Звезды спорта из Челябинской области".

Продемонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива.

20.

Урок-праздник «Спортивные забавы». Создание каталога "Национальные игры народов Южного Урала".

Развивать физические качества.

Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения.

Календарно-тематический план по основам духовно-нравственной культуры народов России, отражающий

национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала

п/п

Раздел (учебный модуль),

тема урока

Основные виды учебной деятельности

1.

Россия - наша Родина.

Знакомятся с понятием "малая родина". Изображают герб Челябинской области, флаг города Миасса. Формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

2.

Мораль и культура.

Знакомятся со взаимосвязями между культурой, моральными традициями и поведением людей. Воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

3.

Добродетель и порок.

Освоение основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и Южного Урала, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве.

4.

Свобода и ответственность

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства. Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

5.

Альтруизм и эгоизм

Осуществляют поиск необходимой информации о знаменитых земляках, учатся взаимодействию друг с другом, работая в группе.

6.

Род и семья – исток нравственных отношений.

Придумывают и изображают герб своей семьи. Совместно с родителями составляют свою родословную и рисуют свое родословное древо. Определяют семейные роли и характеризуют свои обязанности в семье.

7.

Нравственный поступок.

Образцы нравственности в культуре родного края. Осуществляют поиск необходимой информации о знаменитых земляках – тружениках и воинах. Участвуют в викторине: учатся взаимодействию друг с другом, работая в группе.

8.

Честь и достоинство.

Готовят проект о знаменитых земляках. Знакомятся со значением нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества

9.

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории человечества, России и родного края, в становлении гражданского общества и российской государственности.

10.

Наши семейные праздники

Приводят примеры семейных праздников. Учатся толерантному отношению к представителям разных культурных традиций.

11.

Любовь и уважение к родному городу

На основе материала пешеходной экскурсии знакомятся с достопримечательностями и культурными традициями родного города (села). Излагают своё мнение по поводу значения любви и уважения к малой Родине в жизни человека.

18.11.2015 13:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!