СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как оценить знания и умения школьника эффективно — так, чтобы мотивировать ученика, а не обижать? Да ещё сделать это с учётом ФГОС. Вопрос непростой. Попробуем вместе разобраться и расскажем о верной стратегии. Оценка ученика — это процесс оценивания образовательных достижений. Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника. Чтобы ученики хотели улучшить свои результаты, оценка должна быть: объективной — не содержать мнения учителя о личности ученика; адекватной — соответствовать реальным показателям намеченного результата; мотивированной — содержать чёткое обоснование; стимулирующей — побуждать к продвижению к новым знаниям; дифференцированной — разделяться на составляющие оценки, которые указывают на достижения и недостатки. Оценка всегда предшествует отметке. Отметка — это цифровое выражение знаний ученика в баллах, фиксирующее уровень его обученности. Отметка должна быть критериальной, аргументированной, справедливой. С введением ФГОС изменилась система оценивания, в её основе четыре основных принципа: Оценивание — систематический процесс, есть диагностическое, тематическое, промежуточное и итоговое оценивание. Оценивание может быть только критериальным, при этом нормы оценивания заранее известны ученикам и педагогу или вырабатываются ими совместно. Система оценивания предусматривает включение учеников в контрольно-оценочную деятельность, например самооценку, взаимооценку. С помощью отметки оцениваются результаты деятельности ученика, то есть оценивать можно то, чему учат.
© 2021, Ярыгина Татьяна Александровна 80