СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как организовать дискуссию в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как приятно наблюдать за ребятами, когда они активно обсуждают материал по теме урока и обмениваются мнениями друг с другом Именно на этом этапе они усваивают пройденное, учатся критически мыслить и аргументировать свою позицию. В помощь педагогам — три простых приёма для организации дискуссии «Четыре стороны». В начале урока учитель пишет на доске утверждение, связанное с темой занятия. Затем предлагает объединиться в четыре группы: «согласен с утверждением», «не согласен с утверждением», «скорее согласен», «скорее не согласен». Такое количество групп сделает дискуссию многогранной. Помимо полярных мнений, будут ещё аргументы, вызывающие сомнение в той или иной позиции. Ребята подробно обсуждают в группах точки зрения и составляют список аргументов в их защиту. От каждой группы нужно выбрать делегата. Эти четверо представителей по очереди презентуют другим группам свою позицию. Остальные ребята могут задавать вопросы после презентации. Важно напомнить ученикам, что в дискуссии нет правых и неправых, главное — научиться аргументировать свою точку зрения и уважать мнение оппонента. Таким образом рождается истина или определённое решение. «Тихая дискуссия». Учитель развешивает на стенах кабинета чистые листы ватмана. На каждом из них — по одному открытому вопросу, связанному с темой урока. Затем он просит учеников без обсуждения вслух, по очереди оставить на листе свой ответ на вопрос. Ученики также могут возвращаться к вопросам, дополнять свои ответы, корректно комментировать ответы своих одноклассников. А главное, они могут задавать дополнительные вопросы, что выведет дискуссию на новый уровень. Этот приём ведения дискуссии вовлечёт учеников-интровертов, которые не слишком охотно участвуют в устном активном обсуждении. «Музыка нас связала». Учитель обозначает тему дискуссии, связанную с пройденным материалом. Затем предлагает ученикам свободно, но ничего не говоря передвигаться по классу. В это время звучит нейтральная фоновая музыка. Когда учитель ставит музыку на паузу, ученики, которые оказались в этот момент рядом, должны задать по одному вопросу друг другу на выбранную тему. Отвечать сразу не нужно. Пауза длится около 15 секунд, затем музыка продолжается. Для того чтобы проработать тему, достаточно 10 пауз. После чего каждому из учеников предлагается озвучить самый интересный вопрос из услышанных и дать на него ответ. Этот приём также сплачивает класс, так как никто не выбирает пары для дискуссии: у каждого ученика будет возможность пообщаться с несколькими одноклассниками.

21.11.2021 13:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей