СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Простые изменения и стратегии, осуществляемые в классе часто могут иметь большое значение для успеха ребенка в школе.
Стратегии в классе
1. Классные правила должны быть ясными и краткими и регулярно повторяться с учеником. Полезно повторить с ребенком правила и другие инструкции, чтобы убедиться, что он их понимает. Эти правила должны быть размещены на видном месте в классе.
2. Убедитесь, что ребенок сидит рядом с учителем и подальше от отвлекающих предметов(от дверей, окон, уютных мест, точилки для карандашей, и т.д.).
3. Давайте ребенку частую и немедленную информацию о его поведении и следствиях.
4. Ловите моменты, когда ребенок ведет себя хорошо и обязательно немедленно похвалите его. Игнорируйте негативное поведение, которое является минимальным и не разрушительным.
5. Используйте поощрения и стимулы прежде наказания, чтобы мотивировать ребенка и помочь сохранить у него впечатление о школе как о положительном месте. Чаще меняйте методы поощрения, чтобы помочь ребенок постоянно был в тонусе и ему не стало скучно.
6. Давайте возможность ребенку чаще двигаться (для раздачи или сбора материалов, выполнить какие-то поручения в пределах здания школы, вытереть доску и т.д.)
7. Позволяйте некоторую возню или беспокойство на рабочем мечте. Разрешайте ему даже сесть на стол, если это поможет ему выполнить поставленную задачу.
8. Прикрепите к столу ребенка карточку, на которой записан распорядок класса. Помогайте ему следить за списком, просматривайте его вместе в разное время в течение дня и подготавливайте его для каждой новой ступени.
9. Ограничьте отвлекаемость, чрезмерный шум, отвлекающие визуальные стимулы, беспорядок, и т.д. (Для некоторых детей с СДВГ прослушивания «белого шума» или легкой фоновой музыки может помочь в концентрации внимания)
10. Сократите общий объем работы ученика. Разделите работу на более мелкие задания.
11. Давайте краткие руководства, состоящие из одного или двух шагов. Избегайте перегружать ребенка слишком большим объемом информации.
12. Положите руку на плечо или руку ребенка во время разговора с ним, чтобы помочь ему сосредоточиться на том, что вы говорите.
13. Разрешите ребенку держать что-то в руке, чтобы манипулировать. Эта небольшая стимуляция часто помогает сохранять ребенку с СДВГ сосредоточенность.
14. Если школа позволяет это, то можно ребенку позволить даже жевательную резинку, чтобы освободить энергию и помочь сохранять концентрацию внимания.
15. Составляйте расписание так, чтобы самые сложные предметы были первыми, когда ребенок (и весь класс) менее усталый.
16. Не используйте лишение перемены, как наказание за негативное поведение. (СДВГ детям приносит пользу физическое движение, которое происходит на перемене и, как правило, после этого улучшается внимание)
17. Использование таймеры, сигналы времени, или словесный сигналы, чтобы показать ребенку сколько времени осталось для работы.
Дети с СДВГ часто рассматриваются как трудные дети. Их неспокойное поведение может быть очень разрушительными для класса. Дети с СДВГ часто кажутся оппозиционными, но они просто невнимательные. Они постоянно отвлекаются, болтают, перебивают других встают с места, и это может разочаровывать учителей и одноклассников.
К счастью, есть стратегии, которые можно применить в классе, чтобы для всех день прошел легче.
Психологический портрет гиперактивного ребенка
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нарушением детского возраста и представляет собой сложную и весьма актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, она проявляется в нарушениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер ребенка и реализуется в школьной и социальной адаптации формирующейся личности.
Для гиперкинетического расстройства характерно раннее начало (до 7-летнего возраста), и сочетание сверхактивности, неуправляемого поведения с выраженной невнимательностью, отсутствием устойчивой концентрации, нетерпеливостью, склонностью к импульсивности и высокой степени отвлекаемости. Эти характеристики проявляются во всех ситуациях и не изменяются со временем.
СДВГ проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей избыточной двигательной активностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими и трудностями в обучении.
Нарушение внимания проявляется преждевременным прерыванием выполнения заданий и начатой деятельности. Дети легко теряют интерес к заданию, так как их отвлекают другие раздражители.
Двигательная гиперактивность означает не только выраженную потребность в движениях, но и чрезмерное беспокойство, которое особенно выражено тогда, когда ребенку требуется вести себя относительно спокойно. В зависимости от ситуации это может проявляться в беганье, прыжках, во вставании с места, а также в выраженной болтливости и шумном поведении, раскачивании и вертлявости. Прежде всего, это наблюдается в структурированных ситуациях, требующих высокой степени самоконтроля.
Импульсивность, или склонность к слишком быстрым, необдуманным действиям, проявляется как в повседневной жизни, так и в ситуации обучения. В школе и в любой учебной деятельности у таких детей наблюдается “импульсивный тип работы”: они с трудом ждут своей очереди, прерывают других и выкрикивают свои ответы, не отвечая на вопрос полностью. Часть детей из-за своей импульсивности легко попадает в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях. Эта склонность к риску часто становится причиной травм и несчастных случаев.
В большинстве случаев импульсивность нельзя назвать преходящим симптомом; она сохраняется в процессе развития и взросления детей наиболее долго. Импульсивность, часто сочетаясь с агрессивным и оппозиционным поведением, приводит к трудностям в контактах и социальной изоляции.
Трудности в контактах и социальная изолированность являются частыми симптомами, затрудняющими отношения с родителями, сибсами, учителями и сверстниками. Такие дети зачастую не чувствуют дистанцию между собой и взрослым (педагогом, психологом), проявляют панибратское отношение к нему. Им трудно адекватно воспринимать и оценивать социальные ситуации, строить свое поведение в соответствии с ними.
Кроме перечисленных симптомов, многие авторы указывают на часто встречающиеся при данном синдроме агрессивность, негативизм, упрямство, лживость, а также низкую самооценку.
Простые изменения и стратегии, осуществляемые в классе часто могут иметь большое значение для успеха ребенка в школе.
Стратегии в классе
1. Классные правила должны быть ясными и краткими и регулярно повторяться с учеником. Полезно повторить с ребенком правила и другие инструкции, чтобы убедиться, что он их понимает. Эти правила должны быть размещены на видном месте в классе.
2. Убедитесь, что ребенок сидит рядом с учителем и подальше от отвлекающих предметов(от дверей, окон, уютных мест, точилки для карандашей, и т.д.).
3. Давайте ребенку частую и немедленную информацию о его поведении и следствиях.
4. Ловите моменты, когда ребенок ведет себя хорошо и обязательно немедленно похвалите его. Игнорируйте негативное поведение, которое является минимальным и не разрушительным.
5. Используйте поощрения и стимулы прежде наказания, чтобы мотивировать ребенка и помочь сохранить у него впечатление о школе как о положительном месте. Чаще меняйте методы поощрения, чтобы помочь ребенок постоянно был в тонусе и ему не стало скучно.
6. Давайте возможность ребенку чаще двигаться (для раздачи или сбора материалов, выполнить какие-то поручения в пределах здания школы, вытереть доску и т.д.)
7. Позволяйте некоторую возню или беспокойство на рабочем мечте. Разрешайте ему даже сесть на стол, если это поможет ему выполнить поставленную задачу.
8. Прикрепите к столу ребенка карточку, на которой записан распорядок класса. Помогайте ему следить за списком, просматривайте его вместе в разное время в течение дня и подготавливайте его для каждой новой ступени.
9. Ограничьте отвлекаемость, чрезмерный шум, отвлекающие визуальные стимулы, беспорядок, и т.д. (Для некоторых детей с СДВГ прослушивания «белого шума» или легкой фоновой музыки может помочь в концентрации внимания)
10. Сократите общий объем работы ученика. Разделите работу на более мелкие задания.
11. Давайте краткие руководства, состоящие из одного или двух шагов. Избегайте перегружать ребенка слишком большим объемом информации.
12. Положите руку на плечо или руку ребенка во время разговора с ним, чтобы помочь ему сосредоточиться на том, что вы говорите.
13. Разрешите ребенку держать что-то в руке, чтобы манипулировать. Эта небольшая стимуляция часто помогает сохранять ребенку с СДВГ сосредоточенность.
14. Если школа позволяет это, то можно ребенку позволить даже жевательную резинку, чтобы освободить энергию и помочь сохранять концентрацию внимания.
15. Составляйте расписание так, чтобы самые сложные предметы были первыми, когда ребенок (и весь класс) менее усталый.
16. Не используйте лишение перемены, как наказание за негативное поведение. (СДВГ детям приносит пользу физическое движение, которое происходит на перемене и, как правило, после этого улучшается внимание)
17. Использование таймеры, сигналы времени, или словесный сигналы, чтобы показать ребенку сколько времени осталось для работы.
Дети с СДВГ часто рассматриваются как трудные дети. Их неспокойное поведение может быть очень разрушительными для класса. Дети с СДВГ часто кажутся оппозиционными, но они просто невнимательные. Они постоянно отвлекаются, болтают, перебивают других встают с места, и это может разочаровывать учителей и одноклассников.
К счастью, есть стратегии, которые можно применить в классе, чтобы для всех день прошел легче.
Психологический портрет гиперактивного ребенка
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нарушением детского возраста и представляет собой сложную и весьма актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, она проявляется в нарушениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер ребенка и реализуется в школьной и социальной адаптации формирующейся личности.
Для гиперкинетического расстройства характерно раннее начало (до 7-летнего возраста), и сочетание сверхактивности, неуправляемого поведения с выраженной невнимательностью, отсутствием устойчивой концентрации, нетерпеливостью, склонностью к импульсивности и высокой степени отвлекаемости. Эти характеристики проявляются во всех ситуациях и не изменяются со временем.
СДВГ проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей избыточной двигательной активностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими и трудностями в обучении.
Нарушение внимания проявляется преждевременным прерыванием выполнения заданий и начатой деятельности. Дети легко теряют интерес к заданию, так как их отвлекают другие раздражители.
Двигательная гиперактивность означает не только выраженную потребность в движениях, но и чрезмерное беспокойство, которое особенно выражено тогда, когда ребенку требуется вести себя относительно спокойно. В зависимости от ситуации это может проявляться в беганье, прыжках, во вставании с места, а также в выраженной болтливости и шумном поведении, раскачивании и вертлявости. Прежде всего, это наблюдается в структурированных ситуациях, требующих высокой степени самоконтроля.
Импульсивность, или склонность к слишком быстрым, необдуманным действиям, проявляется как в повседневной жизни, так и в ситуации обучения. В школе и в любой учебной деятельности у таких детей наблюдается “импульсивный тип работы”: они с трудом ждут своей очереди, прерывают других и выкрикивают свои ответы, не отвечая на вопрос полностью. Часть детей из-за своей импульсивности легко попадает в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях. Эта склонность к риску часто становится причиной травм и несчастных случаев.
В большинстве случаев импульсивность нельзя назвать преходящим симптомом; она сохраняется в процессе развития и взросления детей наиболее долго. Импульсивность, часто сочетаясь с агрессивным и оппозиционным поведением, приводит к трудностям в контактах и социальной изоляции.
Трудности в контактах и социальная изолированность являются частыми симптомами, затрудняющими отношения с родителями, сибсами, учителями и сверстниками. Такие дети зачастую не чувствуют дистанцию между собой и взрослым (педагогом, психологом), проявляют панибратское отношение к нему. Им трудно адекватно воспринимать и оценивать социальные ситуации, строить свое поведение в соответствии с ними.
Кроме перечисленных симптомов, многие авторы указывают на часто встречающиеся при данном синдроме агрессивность, негативизм, упрямство, лживость, а также низкую самооценку.
Простые изменения и стратегии, осуществляемые в классе часто могут иметь большое значение для успеха ребенка в школе.
Стратегии в классе
1. Классные правила должны быть ясными и краткими и регулярно повторяться с учеником. Полезно повторить с ребенком правила и другие инструкции, чтобы убедиться, что он их понимает. Эти правила должны быть размещены на видном месте в классе.
2. Убедитесь, что ребенок сидит рядом с учителем и подальше от отвлекающих предметов(от дверей, окон, уютных мест, точилки для карандашей, и т.д.).
3. Давайте ребенку частую и немедленную информацию о его поведении и следствиях.
4. Ловите моменты, когда ребенок ведет себя хорошо и обязательно немедленно похвалите его. Игнорируйте негативное поведение, которое является минимальным и не разрушительным.
5. Используйте поощрения и стимулы прежде наказания, чтобы мотивировать ребенка и помочь сохранить у него впечатление о школе как о положительном месте. Чаще меняйте методы поощрения, чтобы помочь ребенок постоянно был в тонусе и ему не стало скучно.
6. Давайте возможность ребенку чаще двигаться (для раздачи или сбора материалов, выполнить какие-то поручения в пределах здания школы, вытереть доску и т.д.)
7. Позволяйте некоторую возню или беспокойство на рабочем мечте. Разрешайте ему даже сесть на стол, если это поможет ему выполнить поставленную задачу.
8. Прикрепите к столу ребенка карточку, на которой записан распорядок класса. Помогайте ему следить за списком, просматривайте его вместе в разное время в течение дня и подготавливайте его для каждой новой ступени.
9. Ограничьте отвлекаемость, чрезмерный шум, отвлекающие визуальные стимулы, беспорядок, и т.д. (Для некоторых детей с СДВГ прослушивания «белого шума» или легкой фоновой музыки может помочь в концентрации внимания)
10. Сократите общий объем работы ученика. Разделите работу на более мелкие задания.
11. Давайте краткие руководства, состоящие из одного или двух шагов. Избегайте перегружать ребенка слишком большим объемом информации.
12. Положите руку на плечо или руку ребенка во время разговора с ним, чтобы помочь ему сосредоточиться на том, что вы говорите.
13. Разрешите ребенку держать что-то в руке, чтобы манипулировать. Эта небольшая стимуляция часто помогает сохранять ребенку с СДВГ сосредоточенность.
14. Если школа позволяет это, то можно ребенку позволить даже жевательную резинку, чтобы освободить энергию и помочь сохранять концентрацию внимания.
15. Составляйте расписание так, чтобы самые сложные предметы были первыми, когда ребенок (и весь класс) менее усталый.
16. Не используйте лишение перемены, как наказание за негативное поведение. (СДВГ детям приносит пользу физическое движение, которое происходит на перемене и, как правило, после этого улучшается внимание)
17. Использование таймеры, сигналы времени, или словесный сигналы, чтобы показать ребенку сколько времени осталось для работы.
Дети с СДВГ часто рассматриваются как трудные дети. Их неспокойное поведение может быть очень разрушительными для класса. Дети с СДВГ часто кажутся оппозиционными, но они просто невнимательные. Они постоянно отвлекаются, болтают, перебивают других встают с места, и это может разочаровывать учителей и одноклассников.
К счастью, есть стратегии, которые можно применить в классе, чтобы для всех день прошел легче.
Психологический портрет гиперактивного ребенка
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (синдром двигательной расторможенности, синдром гиперактивности, гиперкинетический синдром, гипердинамический синдром) является весьма распространенным нарушением детского возраста и представляет собой сложную и весьма актуальную мультидисциплинарную проблему. Имея в своей основе биологические механизмы, она проявляется в нарушениях когнитивной, эмоциональной и волевой сфер ребенка и реализуется в школьной и социальной адаптации формирующейся личности.
Для гиперкинетического расстройства характерно раннее начало (до 7-летнего возраста), и сочетание сверхактивности, неуправляемого поведения с выраженной невнимательностью, отсутствием устойчивой концентрации, нетерпеливостью, склонностью к импульсивности и высокой степени отвлекаемости. Эти характеристики проявляются во всех ситуациях и не изменяются со временем.
СДВГ проявляется несвойственными для нормальных возрастных показателей избыточной двигательной активностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими и трудностями в обучении.
Нарушение внимания проявляется преждевременным прерыванием выполнения заданий и начатой деятельности. Дети легко теряют интерес к заданию, так как их отвлекают другие раздражители.
Двигательная гиперактивность означает не только выраженную потребность в движениях, но и чрезмерное беспокойство, которое особенно выражено тогда, когда ребенку требуется вести себя относительно спокойно. В зависимости от ситуации это может проявляться в беганье, прыжках, во вставании с места, а также в выраженной болтливости и шумном поведении, раскачивании и вертлявости. Прежде всего, это наблюдается в структурированных ситуациях, требующих высокой степени самоконтроля.
Импульсивность, или склонность к слишком быстрым, необдуманным действиям, проявляется как в повседневной жизни, так и в ситуации обучения. В школе и в любой учебной деятельности у таких детей наблюдается “импульсивный тип работы”: они с трудом ждут своей очереди, прерывают других и выкрикивают свои ответы, не отвечая на вопрос полностью. Часть детей из-за своей импульсивности легко попадает в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях. Эта склонность к риску часто становится причиной травм и несчастных случаев.
В большинстве случаев импульсивность нельзя назвать преходящим симптомом; она сохраняется в процессе развития и взросления детей наиболее долго. Импульсивность, часто сочетаясь с агрессивным и оппозиционным поведением, приводит к трудностям в контактах и социальной изоляции.
Трудности в контактах и социальная изолированность являются частыми симптомами, затрудняющими отношения с родителями, сибсами, учителями и сверстниками. Такие дети зачастую не чувствуют дистанцию между собой и взрослым (педагогом, психологом), проявляют панибратское отношение к нему. Им трудно адекватно воспринимать и оценивать социальные ситуации, строить свое поведение в соответствии с ними.
Кроме перечисленных симптомов, многие авторы указывают на часто встречающиеся при данном синдроме агрессивность, негативизм, упрямство, лживость, а также низкую самооценку.
.
© 2017, Зыбина Марина Андреевна 597