СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ.
Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) – уникальность его результата. По мнению Л.С. Выготского, творческая деятельность – это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке». Вкладывая себя в творческую деятельность, ученик изменяется, совершенствуется, приобретает уверенность в завтрашнем дне и способность самореализоваться, что очень важно для будущей жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Технология «Творческая мастерская» создана во Франции в 20-х годах XX века В начале 90- годов эта технология пришла в Россию и стала популярной. Девиз творческих мастерских «Делай по-своему».
«Французская мастерская – это нестандартная организация учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует профессиональному росту учителя и образовательному – ученика, дарит радость сотворчества.
Цель этой технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск, предоставление таких средств, с помощью которых ученик может самоактуализироваться, саморазвиться, самосовершенствоваться.
Задачи творческих мастерских:
- приобретение знаний о себе;
- активное восприятие учащимися учебного материала;
- повышение интереса к процессу обучения;
- творческое осмысление учебного материала;
- развитие креативности;
- саморазвитие ученика;
- развитие социальной компетентности.
Принципы и правила ведения мастерской.
- ценностно- смысловое равенство всех участников, включая педагога;
- право каждого на ошибку;
- безоценочная деятельность;
- предоставление свободы в рамках принятых правил;
- значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях;
- диалоговость;
- организация и перестройка реального пространства;
- решительное ограничения участия, практической деятельности мастера,
руководителя, как авторитета.
Педагогические методы работы в творческих мастерских.
- репродуктивный;
- проблемный;
- эвристический;
- исследовательский.
Этапы творческой мастерской.
На уроках технологии в 5 и 6 классах при изучении раздела «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов», «Машины и механизмы» использую элементы технологии «творческой мастерской».
В процессе обучения учащимся предлагается выполнить различные модели изделий, которые обладают определенными требованиями например: Выполнить из набора материала (бумага, скотч, нитки, игла, пластик, картон) макет и эскиз мащины - робота например: которая будет двигаться, на которой можно сидеть, которая выполняет определенные движения, и которую можно испытать. В течении урока учащиеся группой выполняют работу, и в конце предлагается ее защитить и испытать.
Таким образом, я их готовлю к проектной работе, отрабатываем навыки работы с различными материалами, и учимся обосновывать свою работу, «зачем я это делаю» и «чему я научился».
При изучении тем «Ручная обработка древесины» мальчишки с 6 класса выполняют номерки для школы. Я им даю материал, объясняю что от них требуется они самостоятельно делятся на группы (это зависит от инструмента: пила, лобзик, выжигатель, наждачная бумага) изготавливают заготовки номерков и обрабатывают их. В процессе работы отрабатываются навыки черчения, во время работы они меняются между собой инструментом, соответственно они учатся работать с разным ручным инструментом. Учатся работать соблюдая технику безопасности.
В 6 классе с девочками провожу мастерские в форме «мастер класса». Заранее трем или двум девочкам заранее даю домашнее задание выполнить изделия, с последовательностью его выполнения. На уроках эти девочки показывают изделие и выполняют эти изделия со всем классом и со мной.
Технология творческих мастерских поможет учителю лучше узнать своих учеников, в ином свете увидеть их потенциал, а для самих учеников самореализоваться, сформировать адекватную самооценку, устойчивый интерес к трудовой деятельности
© 2020, Китова Елена Викторовна 361