СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование элементов творческой мастерской в урочной и внеурочной деятельности по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) – уникальность его результата. По мнению Л.С. Выготского, творческая деятельность – это «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно, будет ли это созидание творческой деятельностью, какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим или обнаруживающимся только в самом человеке». Вкладывая себя в творческую деятельность, ученик изменяется, совершенствуется, приобретает уверенность в завтрашнем дне и способность самореализоваться, что очень важно для будущей жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

Технология «Творческая мастерская» создана во Франции в 20-х годах XX века В начале 90- годов эта технология пришла в Россию и стала популярной. Девиз творческих мастерских «Делай по-своему».

«Французская мастерская – это нестандартная организация учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует профессиональному росту учителя и образовательному – ученика, дарит радость сотворчества.

Цель этой технологии – не прямая передача информации, а совместный поиск, предоставление таких средств, с помощью которых ученик может самоактуализироваться, саморазвиться, самосовершенствоваться.

Задачи творческих мастерских:

- приобретение знаний о себе;

- активное восприятие учащимися учебного материала;

- повышение интереса к процессу обучения;

- творческое осмысление учебного материала;

- развитие креативности;

- саморазвитие ученика;

- развитие социальной компетентности.

Принципы и правила ведения мастерской.

- ценностно- смысловое равенство всех участников, включая педагога;

- право каждого на ошибку;

- безоценочная деятельность;

- предоставление свободы в рамках принятых правил;

- значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях;

- диалоговость;

- организация и перестройка реального пространства;

- решительное ограничения участия, практической деятельности мастера,

руководителя, как авторитета.

Педагогические методы работы в творческих мастерских.

- репродуктивный;

- проблемный;

- эвристический;

- исследовательский.

Этапы творческой мастерской.

  1. Индукция – эмоциональный настрой на интересную работу, мотивация к творчеству. Главный ресурс – индуктор, информационный сигнал (рисунок, предмет, слово, текст, звук).
  2. Деконструкция – на фоне неспособности с помощью имеющихся средств выполнить задание, формируется информационное поле.
  3. Реконструкция – хаос превращается в проект решения проблемы.
  4. Социализация – сопоставление полученного материала с результатами работы других.
  5. Афиширование – презентация результатов работы.
  6. Разрыв – кульминация процесса творчества.
  7. Рефлексия – анализ своей деятельности.

На уроках технологии в 5 и 6 классах при изучении раздела «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов», «Машины и механизмы» использую элементы технологии «творческой мастерской».

В процессе обучения учащимся предлагается выполнить различные модели изделий, которые обладают определенными требованиями например: Выполнить из набора материала (бумага, скотч, нитки, игла, пластик, картон) макет и эскиз мащины - робота например: которая будет двигаться, на которой можно сидеть, которая выполняет определенные движения, и которую можно испытать. В течении урока учащиеся группой выполняют работу, и в конце предлагается ее защитить и испытать.

Таким образом, я их готовлю к проектной работе, отрабатываем навыки работы с различными материалами, и учимся обосновывать свою работу, «зачем я это делаю» и «чему я научился».

При изучении тем «Ручная обработка древесины» мальчишки с 6 класса выполняют номерки для школы. Я им даю материал, объясняю что от них требуется они самостоятельно делятся на группы (это зависит от инструмента: пила, лобзик, выжигатель, наждачная бумага) изготавливают заготовки номерков и обрабатывают их. В процессе работы отрабатываются навыки черчения, во время работы они меняются между собой инструментом, соответственно они учатся работать с разным ручным инструментом. Учатся работать соблюдая технику безопасности.

В 6 классе с девочками провожу мастерские в форме «мастер класса». Заранее трем или двум девочкам заранее даю домашнее задание выполнить изделия, с последовательностью его выполнения. На уроках эти девочки показывают изделие и выполняют эти изделия со всем классом и со мной.

Технология творческих мастерских поможет учителю лучше узнать своих учеников, в ином свете увидеть их потенциал, а для самих учеников самореализоваться, сформировать адекватную самооценку, устойчивый интерес к трудовой деятельности

Категория: Технология
11.10.2020 12:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!