СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное общество ставит перед школой задачу подготовить активного и ответственного выпускника, который впоследствии сможет преобразовывать жизнь своей страны во всех её сферах, будь то наука, творчество, экономика, политика и т. д. Такое становится возможно только если ученик сам хочет получать новые знания, совершать какие бы то ни было новые для себя открытия, познавать мир. Школа может лишь подтолкнуть к этому по средствам новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России.
Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с применением дистанционных образовательных технологий, которые можно использовать в первую очередь с длительноболеющими и частопропускающими занятия детьмя, а также в период сильных морозов.
Можно выделить несколько трактовок понятия дистанционного обучения.
1. Дистанционное обучение является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
2. Дистанционное образование – особая форма, сочетающая элементы очного, очно-заочного, заочного и вечернего обучения на основе новых информационных технологий и систем мультимедиа.
3. Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения.
Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества в сравнении с традиционными формами обучения:
Вместе с тем, внедрение дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс сопровождается целым рядом проблем и трудностей:
Для устранения части этих проблем при обучении с применением дистанционных технологий школьная система Dnevnik.ru помогает нам внедрить дистанционное обучение уже сегодня и не прилагая больших усилий.
Информационные технологии сегодня являются неотъемлемой частью нашей жизни. Без них немыслима ни одна из сфер общества, и образование – не исключение. Значительную роль среди различных информационных технологий, используемых в образовании, играют облачные технологии.
OneDrive – компонент, позволяющий хранить нужную информацию на диске. Среди данной информации могут быть как документы, так и различные средства обучения. Данный сервис предоставляется бесплатно для учащихся и учителей, зарегистрированных в школьной сети Dnevnik.ru. Основной компонент Microsoft Office 365, в который входит OneDrive – это электронная почта. Другие компоненты используются гораздо реже, и чаще всего из-за того, что многие пользователи не знают об их существовании. Поэтому необходимо знакомить всех участников образовательного процесса с данными компонентами. Ведь благодаря использованию Microsoft Office 365 можно сделать образовательный процесс продуктивнее и интересней для всех его участников.
OneNote Classnotebook или «Книга для занятий» - специальный сервис для организации учебной работы класса, разработанный на основе Office365 OneNote (Class Notebook).
«Книга для занятий» позволяет преподавателям за считанные минуты подготовить образовательную среду для обучающихся: создать личное пространство для каждого учащегося, библиотеку содержимого для раздаточных материалов, а также область для совместной работы на занятиях и обсуждения творческих заданий. При этом обмен работами происходит в автоматическом режиме. Как же нам её создать? (демонстрация)
Основные разделы для работы в книге:
1. «Библиотека содержимого» - это раздел для хранения материалов, такие как лекции и письменные задания.
Добавлять материалы в «Библиотеку содержимого» может только сотрудник. Он может распределить материалы по разделам или отсортировать их по дате, чтобы более новые документы всегда находились в верху списка.
Обучающиеся могут только просматривать материалы или копировать их в свои записные книжки. Они не могут удалять или изменять хранящиеся в ней материалы.
2. «Пространство для совместной работы» - раздел, в котором все участники книги могут просматривать и изменять любую информацию, а также создавать любые разделы и страницы.
Например: для проекта обучающимся нужно разделиться на несколько групп, для каждой из них можно создать раздел для совместной работы. При этом доступ к материалам других групп будет у всех участников, поэтому такая работа требует ответственного отношения.
3. «Личные записные книжки» - это список записных книжек на каждого приглашенного обучающегося. Записные книжки обучающихся предназначены для совместной работы преподавателя с каждым обучающимся по отдельности.
У преподавателей есть доступ ко всем записным книжкам обучающихся (например, для проверки заданий). Обучающийся видит только свой раздел.
В каждой записной книжке есть стандартный набор разделов, который доступен для расширения: заметки о классе, раздаточные материалы, домашнее задание и тесты.
(Пример использования сервиса при выполнении домашнего задания и совместной работы учащихся)
Вывод: Зимний период времени может сопровождаться вспышками заболеваний ОРВИ и гриппа, что нередко приводит к карантину и временному закрытию общеобразовательных организаций (далее - ОО) с целью предупреждения распространения заболеваний.
Дневник.ру предлагает ряд инструментов для организации дистанционного процесса обучения, что позволит учащимся, находясь дома, не прерывать учебный процесс, проявить способности к самостоятельному изучению предметов, перенести все классные мероприятия в виртуальное пространство и участвовать в них дистанционно.
© 2017, Намятова Анжела Николаевна 820