СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование проектной технологии в начальной школе.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проектной деятельности.

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю современную образовательную технологию « проектная деятельность в начальной школе». Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка. Как говорил Л.С. Выготский «.формирование любых умений как личностных, так общеучебных, возможно только в деятельности…». Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, будут способны выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, использовать современные средства информатизации. Между тем, общая тенденция развития современного общества такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека. Этому и способствует одна из эффективных современных образовательных технологий – проектная деятельность. Она формирует высокую степень самостоятельности учащихся; инициативность учащихся к познавательной деятельности; развивает социальные навыки школьников в процессе групповых взаимодействий; дает возможность приобретать детям опыт исследовательско – творческой деятельности; а также эта технология связывает межпредметные знания умения и навыки. Цель этой образовательной технологии является развитие личности и формирование универсальных учебных действий, создание основ творческого потенциала обучающихся, реализация проектного замысла. Все это позволяет утверждать, что данная тема актуальна. Проектная деятельность как нельзя лучше вписывается в современную систему начального образования, так как имеет ряд преимуществ: 1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность. 2. Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности. 3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности. 4. Работа над проектом строится по принципу « от простого к сложному».

При любой проектной деятельности должны соблюдаться следующие требования: • Включить детей в разнообразную деятельность ( это достигается разными видами практических работ); • Выработать новые виды деятельности, то есть перенос знаний и навыков на практику; • Развивать самостоятельность и творческую активность учащихся. Творческую деятельность младшего школьника мы рассматриваем в совокупности с самостоятельной и не проводим резкой грани между ними, так как они тесно связаны и одно способствует развитию другого. Самостоятельность ученика проявляется в том. Что он сам выбирает вариант задания, сам определяет форму изделия, объем работы. А творчество ученика проявляется в том, что при единой для всех теме он создает свой вариант работы. Последовательность работы над проектом строится по следующему плану: 1. Подготовительный • Беседа, где выдвигаются проблемные ситуации. • Выбор темы проекта по поставленной проблеме. 2. Организация деятельности • Определение цели и задач проекта. • Составление плана работы над проектом. 3. Осуществление деятельности • Сбор информации (анализ дополнительной литературы; опрос; использование коммуникативных источников; посещение библиотек, музеев). • Индивидуальные сообщения или групповые для одноклассников их обсуждение. 4. Презентация проектов • Подведение итогов, составление портфолио ( папка документов) • Защита проекта. Проектную деятельность ведут не только учащиеся, но и учителя которые создают каждый раз проект урока. Это еще раз доказывает актуальность этой образовательной технологии. Кроме того, проектная деятельность младших школьников, способствует развитию общеучебных навыков:

1.Социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. 2.Коммуникативные навыки. Умение не только говорить, но и важно научиться слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать свое. 3. Мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать. 4.Исследовательские навыки. Учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Таким образом, умение к самостоятельной организации собственной деятельности по решению проблем и задач, готовность к саморазвитию и самообучению,

Таким образом, использование современной образовательной технологии, как проектная деятельность в начальной школе, дает возможность обучить детей навыкам и умениям исследовательского поиска, умению взаимодействовать друг с другом, учит работать с информацией, формирует умение самостоятельно организовывать собственную деятельность по решению проблем и задач, готовит к саморазвитию и самообучению. Все это соответствует требованиям ФГОС.

Вашему вниманию я предлагаю рассмотреть несколько проектов cозданых учащимися 1 класса.

Работа над проектом в 1 классе по полной структуре невозможна, так как дети не умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в первом полугодии мы проводим подготовительный этап, в который включаем: творческие работы учащихся (рисунки, поделки), устные рассказы, в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать. Рассуждать, выделять главное. Во втором полугодии, когда дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки работы над проектом и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану составленному вместе с учителем. Поэтому участники проекта в начальной школе: учитель - учащиеся – родители. Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него, для его «маленького мира». Варианты тем: • «Моя семья» • «Мой класс и моя школа» • «Цветок для мамы» • «В мире профессий»

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Возможные результаты проектной деятельности младших школьников: - тематические выставки; -газеты, журналы; -видеофильм или презентация; -швейные или кулинарные изделия;

Предполагаемые результаты проектной деятельности моих учащихся ( т.е что я хочу увидеть после использоваия этой технологии): 1. Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний; 2. Умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; 3. Умение планировать работу над проектами; 4. Умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов; доводить начатое дело до конца. Спасибо за внимание!

26.11.2017 13:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!