СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кинезиологических упражнение на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе я постоянно использую коррекционные кинезиологические упражнения. Так как они способствуют:

  • развитию межполушарной специализации;

  • развитию межполушарного взаимодействия;

  • развитию межполушарных связей;

  • синхронизируют работу полушарий;

  • повышают стрессоустойчивость;

  • снижают утомляемость;

  • повышают способность к произвольному контролю;

  • улучшают мыслительную деятельность;

  • развивают мелкую и крупную моторику;

  • формируют пространственные представления;

  • развитие способностей;

  • способствуют улучшению памяти, внимания;

  • развитие мышления;

  • развитие речи;

  • устранение дислексии, дисграфии.

    Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Учёные доказали тесную взаимосвязь между тонкими движениями пальцев и функции высшей нервной деятельности. Речевая деятельность развивается под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. В. А. Сухомлинский утверждал, что «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, интеллекта и развитию физического здоровья.

Следовательно, развивающая работа должна быть направлена снизу-вверх (от движения к мышлению). Приведу примеры:

1.ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

«Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам класса различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный учителем.

«Восьмерка». Упражнение для оптимизации навыков письма.

Закрыть глаза. Пальцами одной руки проведите перед глазами горизонтальную восьмерку. Следуйте закрытыми глазами за движениями пальцев. Продолжайте рисовать, увеличивая размеры восьмерки. Отдохните и откройте глаза.

2.ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

«Колечко»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочерёдно последовательно указательный, средний и т. д. выполнять в прямом (от указательного к мизинцу) и обратном порядке (от мизинца к указательному). Вначале проводится упражнение на каждой руке в отдельности, затем вместе.

«Кулак - ребро – ладонь». Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок повторяет 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно.

«Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо. 8-10 повторений.

«Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно делается смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

«Ухо – нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо, нос и хлопнуть в ладоши.

«Поглаживание – похлопывание»

Правой рукой поглаживаем себя по голове: «Молодец!», левой – постукиваем по животу: «Как я наелся!». Затем – смена рук (2-3 раза).

3. УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ

«Ныряльщик» Исходное положение - стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть - открыть нос и сделать выдох.

Игра «Автомобили».

Мотор гудит, настал черед

Быстрее вырваться в перед.

Как надо ездить покажу,

И первым к финишу приду.

По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

Игра «Футбол».

Дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота.

Упражнение для развития памяти

Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас. ( Массажируем точку на переносице)

Лучше станет наша память.

Вы проверьте это сами. (Массажируем точки на висках)

Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.

30.05.2015 15:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!