СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие «Это русская сторонка, это Родина моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Интеграция образовательных областей: «Образовательное развитие», «Воспитательное развитие», «Коррекционное развитие». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание о родной стране, родном крае. 2. Развивать умение двигаться под музыку- ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения. 3. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений. Воспитательные: 1. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. 2. Воспитывать желание и готовность помочь другим в сложной ситуации. 3. Воспитывать положительные эмоции на занятиях по хореографии.

Коррекционные: 1. Развивать мелкую и общую моторику. 2. Развивать чувство ритма, фонматческий слух, длительность плавного выдоха. 3. Развивать эмоционально окрашенную выразительную речь Предварительная работа: — Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание». - Лэпбук «Моя Семья», «День Победы». —Настольные игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России», «Найди герб России», Собери «Флаг России», «Найди Герб и флаг РМЭ». — Рассматривание кукол в национальных костюмах. — Заучивание стихов о России, о Родине, песни о России. — Знакомство детей с пословицами и поговорками о Родине. — Рисование «Мой край родной» — Посещение мини-музея «Уголок старины» Оборудование и материалы: оформление осеннего леса, записи песен «У моей России длинные косички…», «Во поле березка стояла…», «Росиночка- Россия», «Робот и звездочки», звуковые сигналы «Летающая тарелка», корзина, осенние листья, маски лесных животных, накидки.

Ход НОД Организационный момент. Воспитатель: (в группе) Ребята, какое сейчас время года?(ответы детей), Какие признаки Осени вы знаете? (ответы детей). А я предлагаю отправиться в удивительное путешествие в осенний лес, и посмотреть, как изменилась природа. Вход под музыку «Во поле березка стояла.» (русская народная хороводная песня). («хороводный шаг», «шаг на полупальцах», «пятка- точка» с приседанием). Хореограф: Давайте поздороваемся со всеми, кто есть в лесу. Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. -ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили об осени. Теперь посмотрите вокруг, и скажите, какие изменения произошли осенью, в природу? (Ответы детей). Воспитатель: Да, правильно, молодцы ребята! Вдруг гаснет свет, звучит космическая музыка. Воспитатель: Что это ребята, что за звук? Появляется Марсианка (Дети рассматривают гостью). Хореограф: Ой, а вы кто, как к нам попали? Марсианка: Я жительница планеты Марс, пролетала над вашей планетой, залюбовалась красотой и решила остановиться и посмотреть поближе. Ведь у нас такой красоты нет. А вы не скажете, на какую планету я совершила посадку? И кто вы такие? Воспитатель: Здравствуйте дорогая Марсианка, сейчас мы с ребятами поможем тебе, всё расскажем и покажем о нашей планете! Наша планета называется? (Ответ детей: Земля). Если мы с вами живем на Земле, то нас можно назвать земляне. Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия). Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. Мы живем в России- мы Россияне. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.) Хореограф: Мы все очень любим свою Родину. Марсианка, наши ребята знают стихи о Родине, о России, вот послушай: 1. Россия – как из песни слово, Березок юная листва Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. 2. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия – Что может быть сердцу милей? 3. В сердце ты у каждого, Родина-Россия, Белые берёзки, Колос налитой, Нет тебя привольней, Нет тебя красивей, Нет другой на свете Родины такой. Хореограф: Чувство любви к Родине можно передать не только во вдохновенных стихах, но и в красивых танцевальных движениях. Наш народ славиться своей музыкальностью, и мы тебе сейчас это докажем. Хоровод «У моей России, длинные косички…» Хореограф: Марсианка, теперь ты поняла, что значит Родина? (Марсианка отвечает). Воспитатель: Да, это страна, в которой мы живем, и которой мы гордимся. Воспитатель: Россия огромная страна. А в ней живет более 100 национальностей. У каждого народна своя культура: песни, музыка, танцы, обычаи и обряды. Так и у нас в Республике Марий эл разговаривают на русском и марийских языках. А марийский язык- национальный язык. Марсианка: У нас тоже есть свои обычаи и танцы. Сейчас я вас научу, как танцевать в космическом пространстве. У нас на Марсе есть роботы, и звезды. Мальчики будут изображать- «роботов», а девочки- «звездочки». (Сначала музыкального сопровождения ходят «роботы» — движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Звездочки легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д. Обратить внимание детей на то, что музыка все время меняется, и музыкальные фразы для «роботов» и «звездочек» становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки меняется, нужно остановиться и принять какую-нибудь позу. Двигаться по всему залу - «роботы» должны ходить между «звездочками», а «звездочки» — танцевать между «роботами") Игра- танец «Роботы и звездочки» Хореограф: Очень интересный танец у вас получился, и движения какие необычные. Марсианка: У нас тоже есть свой язык- марсианский. Давайте я вас научу, он очень выразительный и эмоциональный. Как я буду говорить, вы за мной повторяйте. 1. Логопедическая гимнастика Упражнение «Храпящий инопланетянин» Упражнение «Инопланетянин ловит конфетку» Упражнение «Лопаточка- иголочка» 2. Голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоционально- выразительной речи, автор Е. Пожиленко). За- зо- зу(вопросительно) Зя- зё-зю(удивительно) Зва- зво- зву(страшно) Зве- звё-звя(радостно) Воспитатель: Да, действительно очень интересно. А ты вот послушай, какие красивые песни поют в нашей стране и попробуй спеть с нами вместе. Марсианка: с удовольствием. Песня «Росиночка- Россия…» Марсианка: Очень красивая песня, я вижу, что ребята очень любят Родину и так красиво они поют. Хореограф: Наши дети и в танцах могут показать, как сильно любят родной край. Танец «Листик, листик, листопад…» Марсианка: Мне очень понравилось у вас, и я очень рада, что именно на вашу планету я совершила посадку. Мне очень жаль, что жители Марса не могут увидеть эту красоту. Мне бы хотелось, чтобы они тоже узнали о вашей стране. У меня есть «марсофон», на него можно все записать. Хореограф: Ребята, давайте расскажем, как мы сильно любим и гордимся своей страной. (Я люблю свою страну за то, что…Ответы детей). Хореограф: Молодцы. Что интересного вы увидели в осеннем лесу? (Ответы детей). Марсианка: Благодарю вас ребята, мне очень понравилось, что вы испытываете чувство гордости за свою страну, и что вы ее очень любите и гордитесь ею. Ну, а мне пора улетать. До свидания ребята! Все: До свидания! Хореограф: Ребята, я уверенна, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Я думаю, что вы удивили Марсианку и всех обитателей леса, своими красивыми танцами, песнями. А теперь, давайте поиграем с лесными жителями, которые вышли на нашу поляну. Животные будут показывать танцевальные движения, а вы повторяйте за ними. Игра «Танцы животных» Хореограф: Спасибо большое вам, за интересную игру, ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч!

08.11.2017 21:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!