СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игра «Литературное кафе»
Многие ученики не любят читать описание природы, считают, что это скучно и бессмысленно, из-за чего пропускают важный пласт русской литературы. Это может стать проблемой для учителя литературы. Можно попробовать решить её с помощью игры.
Образовательная задача: познакомить учеников с произведениями К. Г. Паустовского и М. М. Пришвина.
Игровая цель: из роли экспертов оценивать прозаические отрывки и давать свое заключение.
Этапы проведения игры:
устное описание игры — в первом видео к уроку
1. Создание вовлекающей атмосферы. Чтобы дети захотели играть, педагог создает соответствующую атмосферу. Тут помогут разные детали, предметы интерьера и др. Это может быть скатерть, красивая посуда, букет полевых цветов, тихая фоновая музыка. Подробнее о приёмах создания атмосферы мы поговорим в следующем модуле.
2. Детям предлагают роль экспертов. Они должны оценить текст по разным параметрам и высказать своё мнение. Этому способствует погружение в роль эксперта: педагог обращается к ученикам как к специалистам. А можно предложить детям побыть не в роли литературных критиков, а например, в роли дегустаторов текста.
3. Прослушивание текстов под тихую фоновую музыку и экспертная оценка. Посовещавшись, ребята обсуждают, какую оценку поставить и какой комментарий дать. Вопросы здесь — не из учебника, а такие, которые можно встретить в блокноте дегустатора или сомелье:
Обычно дети начинают рассуждать и выдавать нестандартные идеи, рассказывают о своих ощущениях. В конце группа должна подготовить общее заключение-аннотацию: кому и в какой ситуации она рекомендует принимать этот текст, какого эффекта от него ожидать.
© 2021, Ярыгина Татьяна Александровна 95