СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование интереса обучающихся к техническому труду в процессе разбработки и изготовлении головоломок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное общество вступило в период радикальных изменений во всех сферах научно-технической и социально-экономической жизни. В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе трудового обучения, воспитание активной трудовой и общественной позиции, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие творческой активности школьников при изучении учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд», а также на факультативных занятиях и в кружках.

Интерес к техническому труду является объектом технической деятельности. Техническая деятельность сочетает в себе умения быстро усваивать и точно выполнять операции по изготовлению технических изделий по готовой технологической документации, а также деятельность по улучшению существующих и изготовлению новых изделий.

Научная, трудовая, техническая и др. виды деятельности способствуют более полному выявлению интереса к трудовому обучению. В процессе разработки и изготовлению головоломок роль интереса к трудовому обучению весьма велика. Необходимо рассмотреть основные признаки уровня сформированности интереса обучающихся к трудовому обучению:

- избирательное отношение учащихся к учебной деятельности (предпочтение трудовому обучению);

- избирательная направленность в использовании свободного времени (чтение технической литературы, занятия в технических кружках и факультативах и т.п.);

- повышенная умственной и практической деятельности в технической области (решении технических задач, желание качественно выполнить практическую работу и т.п.);

- желание приобрести в будущем профессию технического профиля.

Активизация учебно-познавательной деятельности в системе общего среднего и дополнительного образования по техническому труду достигается путем разумного сочетания процесса приобретения практических умений и навыков с разработкой и изготовлением головоломок в процессе формирования интереса к трудовому обучению.

Реализация и внедрение комплекса головоломок в учебный процесс заключается в их разработке и изготовлении. К ним относятся:

  1. Механические головоломки – это головоломка, представленная в виде набора механических частей.
  2. Головоломки на складывание – эти головоломки представляют собой набор компонентов из которых необходимо создать фигуру.
  3. Головоломки на сцепление – одна или несколько частей удерживают остальные части.
  4. Невозможные объекты — головоломки, которые кажутся невозможными.
  5. Разборные головоломки — эти головоломки решаются путем открывания или разборки их на части

Таким образом, использование на уроках по техническому труду, а также на факультативных занятиях и объединений по интересам комплекса головоломок и различных учебно-наглядных пособий, повышает эффективность процесса формирования у обучающихся интереса к трудовому обучению.

01.04.2021 09:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!