© 2021, Бурда Дмитрий Витальевич 263
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современное общество вступило в период радикальных изменений во всех сферах научно-технической и социально-экономической жизни. В связи с этим школьное образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе трудового обучения, воспитание активной трудовой и общественной позиции, реализацию школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие творческой активности школьников при изучении учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд», а также на факультативных занятиях и в кружках.
Интерес к техническому труду является объектом технической деятельности. Техническая деятельность сочетает в себе умения быстро усваивать и точно выполнять операции по изготовлению технических изделий по готовой технологической документации, а также деятельность по улучшению существующих и изготовлению новых изделий.
Научная, трудовая, техническая и др. виды деятельности способствуют более полному выявлению интереса к трудовому обучению. В процессе разработки и изготовлению головоломок роль интереса к трудовому обучению весьма велика. Необходимо рассмотреть основные признаки уровня сформированности интереса обучающихся к трудовому обучению:
- избирательное отношение учащихся к учебной деятельности (предпочтение трудовому обучению);
- избирательная направленность в использовании свободного времени (чтение технической литературы, занятия в технических кружках и факультативах и т.п.);
- повышенная умственной и практической деятельности в технической области (решении технических задач, желание качественно выполнить практическую работу и т.п.);
- желание приобрести в будущем профессию технического профиля.
Активизация учебно-познавательной деятельности в системе общего среднего и дополнительного образования по техническому труду достигается путем разумного сочетания процесса приобретения практических умений и навыков с разработкой и изготовлением головоломок в процессе формирования интереса к трудовому обучению.
Реализация и внедрение комплекса головоломок в учебный процесс заключается в их разработке и изготовлении. К ним относятся:
Таким образом, использование на уроках по техническому труду, а также на факультативных занятиях и объединений по интересам комплекса головоломок и различных учебно-наглядных пособий, повышает эффективность процесса формирования у обучающихся интереса к трудовому обучению.
© 2021, Бурда Дмитрий Витальевич 263