СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ВЕТЕР
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Ветер веет над полями И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнём. Ветер тихо клен качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клен. |
Имитировать дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» присесть; «выше, выше» – выпрямиться. Плавно покачать руками над головой. Потягивания – руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд-назад. Ходьба на месте. Приседания. Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. |
ВЕЧЕРОМ
Вечером девочка Мила В садике клумбу разбила, Брат ее мальчик Иван Тоже разбил. стакан! Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. – Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц. Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла! Г. Виеру |
Ходьба на месте. Прыжки на месте. Приседания. Хлопки в ладоши. Взмахи руками-«крылышками». Имитация счета пальчиком. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Взмахи руками-крылышками. Имитация счета пальчиком. |
ВМЕСТЕ ПО ЛЕСУ ИДЁМ
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо, и налево. |
Ходьба на месте. Потягивания – руки в стороны. Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой. |
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. |
Потягивания – руки вверх. Сесть на место. |
ВО ДВОРЕ РАСТЕТ ПОДСОЛНУХ
Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. |
Встают на одну ногу и тянут руки вверх. Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. Вращение прямых рук вперёд и назад. Сесть на место. |
ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА
Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. Наконец, она садится На корягу над водой. Мы размялись от души И на место вновь спешим. |
Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх. Стоя на другой ноге, потягиваются – руки вверх. Наклоны корпуса вперёд-назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Взмахи руками-«крыльями». Присесть на несколько секунд в глубокий присед. Сесть на место. |
ВОТ ПОД ЕЛОЧКОЙ
Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! |
Встать. Прыжки на месте. (Громко.) Хлопки над головой в ладоши. Повороты туловища влево-вправо. Наклоны туловища влево-вправо. (Громко.) Хлопки над головой в ладоши. Взмахи руками-«крыльями». Сесть на корточки, руки под щеку (заснули). (Тихо.) Хлопки над головой в ладоши. |
В ПОНЕДЕЛЬНИК
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. |
Изобразить плавание. Изобразить рисование. Изобразить умывание. Бег на месте. Прыжки на месте. Покружиться на месте. Хлопки в ладоши. Сесть на корточки, руки под щеку (заснули). |
ВЫ ДОСТАТЬ ХОТИТЕ КРЫШУ?
Вы достать хотите крышу? Потянитесь вверх повыше – Надо плечи нам размять, Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперёд – Так деревья ветер гнёт. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? Выполняем упражненье, Быстро делаем движенья. Руки в стороны потянем И на место снова сядем. |
Потягивания – руки вверх. Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки поменять. Повороты туловища в стороны. Потягивания – руки в стороны. Потягивания – руки в стороны. Потягивания – руки вверх. Взмахи руками-«крыльями». Наклоны вперёд. Наклоны вправо-влево, вперёд-назад. Вращение туловищем. Бег на месте. Руки через стороны вверх, вдох, выдох. Сесть на место. |
ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы! |
Ходьба на месте. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Сесть на место. |
КЛОУН
Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед. Поклонился всем как мог. |
Ходьба на месте. Поклоны. |
МЫШКИ
Вышли мышки как-то раз Поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон, Убежали мышки вон. |
Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне. Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами. Хлопки над головой в ладоши. Руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири». Хлопки перед собой. Бег на месте или к своему месту. |
© 2021, Ярыгина Татьяна Александровна 473