СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФЭМП в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОХОЧЕВКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГРЕМЯЧЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений в средней группе по стандартам

ФГОС ДОО

Комплексная программа «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

«Путешествие по сказкам С.Михалкова. Геометрические фигуры».

Автор: Вострухина Олеся Сергеевна

Воспитатель.

2018 г.

Пояснительная записка

к конспекту непосредственной образовательной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста по формированию элементарных

математических представлений по теме: «Путешествие по сказкам С. Михалкова. Геометрические фигуры»

воспитателя Вострухиной Олеси Сергеевны МКОУ «Охочевская СОШ» Гремяченский филиал, разновозрастная дошкольная группа «Погремушки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». По основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Тема выбранного мною занятия: «Путешествие в сказку. Геометрические фигуры».

Данное занятие предпочтительнее проводить с детьми средней группы, в количестве 5-6 человек.

Цель данного занятия – создать условия для закрепления знаний и навыков определять геометрические фигуры по внешнему виду и раскладывать из них фигуры предметов.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- упражнять в умении определять плоские геометрические фигуры по внешнему виду;

- закрепить знания о разных признаках одних и тех же фигур (цвет и размер);

- закрепить представления детей о разнообразии предметов в нашем мире;

- закрепить умения раскладывать различные фигуры предметов из нескольких геометрических;

Развивающие задачи:

Создать условия развития логического мышления, сообразительности,

внимания, памяти.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои ответы. Развивать социальные

навыки умения работать в коллективе из нескольких человек, находить решения поставленных задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике,

желание заниматься.

Методические приемы:

- Наглядный (использование иллюстраций, макетов, музыкальное сопровождение)

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей), а также поощрении и анализ занятия.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; уметь разложить фигуру предмета из геометрических фигур; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; ус интересом участвовать в коллективной игре ;активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий.

Продолжительность НОД ФЭМП в средней группе в течении 20 минут 4-5 летних детей. НОД по формированию элементарных математических представлений проводится 1 раз в неделю, в первой половине дня в середине недели.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Сергея Михалкова. Геометрические фигуры»

Тема: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Цель: формировать умения детей разложить фигуру различных предметов из простых геометрических фигур.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного и зрительного анализа, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие:

Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.

Материалы: Три игрушки поросенка, сказка С. Михалкова «Три поросенка», иллюстрации к сказке, картонная модель домиков, карточки с заданием, геометрические фигуры разного размера и цвета.

Ход работы.

Организационный(сюрпризный) момент: заранее воспитатель в группе организовывает модель поляны и на ней три домика и расставляет стулья, изображая посадочные места ракеты.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну математика. А попасть туда можно на волшебной ракете.

Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

Давайте займем свои посадочные места. Пристигните ремни и сейчас мы с вами будем взлетать. Но чтобы взлететь нам нужно отсчитать от 9 до 1. (дети отсчитывают в обратном порядке от 9 до 1)

Ну вот ребята мы с вами и долетели. Дети, посмотрите кто это там. Вы знаете, этих сказочных героев? (ответ детей – это три поросенка из сказки про трех поросят)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А кто из вас помнит, как кого из них зовут? (Ответы детей – Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф)

Воспитатель: Дети давайте вспомним историю, которая произошла с нашими гостями. Кто мне расскажет сказку? (Дети рассказывают сказку)

Воспитатель: Молодцы! Помните сказку. Но вот опять случилась беда у наших героев за ними снова гонится волк, и чтобы им помочь нам нужно выполнить задания. Задания спрятаны в их домиках.

И так начнем, кто мне скажет из чего был построен первый домик? (ответ детей- из соломы).

Правильно, ребята давайте найдем на нашей полянке.

(Дети находят домик «из соломы» и достают задание, воспитатель достает геометрические фигуры читает задание)

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей – геометрические фигуры)

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (ответы детей- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, овал и ромб.

Правильно, нам с вами нужно выложить из этих фигур домик. Какие фигуры нужны, чтобы получился домик? (ответы детей: фундамент-прямоугольник, квадрат- сам домик и треугольник –крыша)

(Дети раскладывают фигуру «Домик»)

Воспитатель:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Молодцы, ребята справились с первым заданием и помогли поросятам убежать от волка. Ну он быстро бежит и скоро догонит поросят, давайте скорее следующее задание выполнять.

Из чего был сделан второй домик? (ответы детей-из веток)

Воспитатель: Ищем скорее деревянный домик. (Дети находят «деревянный домик» и достают конверт с заданием, там так же набор геометрических фигур и игрушка-машинка)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей- машина) Нам с вами нужно разложить фигуру машины. Какие геометрические фигуры нам необходимы? (Ответы детей-квадрат, прямоугольник, круг)

Дети раскладывают фигуру. По окончанию работы воспитатель читает:

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга.

И будет очень рад мой друг!

Машину ведь построил я для друга.

Воспитатель молодцы ребята справились и с этим заданием и помогли поросятам.

Вспомните, из чего был построен третий домик - Наф-Нафа?

(Ответы детей – из кирпича и глины)

Воспитатель: И где же он? (дети ищут домик из «кирпича» в коробка с заданием, в нем карточка с изображением велосипеда и геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, давайте скорее, а то серый волк нагонит скоро наших друзей. (Дети выкладывают фигуру велосипеда из двух кругов-колеса, треугольника- рама и маленького прямоугольника- руль)

Воспитатель:

В начале выбери два круга –колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из прямоугольника сделай руль. И что за чудеса!

Велосипед стоит. Теперь катайся школьник!

Ребята сколько геометрических фигур нам понадобилось в третьем задании?

(Ответ детей –четыре)

Молодцы ребята! Сегодня вы помогли поросятам снова обхитрить волка и выполнили все задания быстро и правильно. Нам пора прощаться с нашими новыми знакомыми и отправляться в наш детский сад. Но для начала давайте споем вмести Ниф-Нифом, Нуф-Нуфом и Наф-Нафом их любимую песенку!

(Воспитатель и дети вместе с игрушками берутся за руки и поют песенку трех поросят все хором).

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернётся к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда

Воспитатель: теперь нам пора возвращаться.

(Дети и воспитатель прощаются с сказочными героями и садятся в импровизированную ракету повторяя слова текста пятиминутки)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь

Воспитатель: Вот мы и дома!

Ребята чему учит нас сказка Сергея Михалкова «Три поросенка»? (ответы детей- что лениться нельзя, это плохо).

Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня использовали? (ответы детей- треугольники, квадраты, прямоугольники, круги.)

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей- да!)

Самоанализ

Вашему вниманию была предложена НОД по ФЭМП у детей средней группы.

НОД осуществлялась в соответствии с данным конспектом. Конспект составлен мною самостоятельно, в соответствии с задачами основной рабочей программы, и данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Пособия используемое мною в работе было соответствующего размера, яркого цвета, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве.

В начале своей работы мною был использован «Сюрпризный момент» в качестве организационного приема. Он был направлен на положи-

тельный настрой и развитие коммуникативных качеств.

Дидактическая деятельность воспитателя: Все моменты деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Закрепляла умение называть героев сказки; формировала умение различать и называть геометрическую фигуру; дети участвовали в общей игре, не мешая друг другу; выражали доброжелательность; развивала двигательное воображение и координацию движений. Физминутка, сменяемость заданий позволили избежать утомляемость детей. Во время ее проведения я использовала модель «Ракеты», что привнесло больше игровой характер в занятие.

Мое участие проявлялось в основном в объяснении задания, предложенного детям для решения и помощи по необходимости в качестве заталкивания ребенка на пути решения поставленной задачи.

Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: встреча со сказочными персонажами.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и

речевую деятельность детей. В работе с детьми использовала индивидуальный подход к детям.

В течение непосредственно образовательной деятельности старалась

общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес

на протяжении всего времени.

Итог был организован в виде музыкальной минутки, чтобы в ходе ее сменить мыслительную активность на физическую и дать детям отдохнуть.

В своей дальнейшей работе я планирую продолжать работу с детьми

по решению логических, дидактических задач. Добиваться полных четких ответов, пополнять активный и пассивный словарь. Не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение непосредственно образовательной деятельности были решены.

09.08.2019 10:59


© 2019 3143

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!