СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Иммануил Кант “О педагогике”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое внимание в своих трудах Иммануил Кант уделял вопросам обучения, воспитания и образования. Философ считал, что воспитание, как и все образование в целом, характерно только для человека; оно включает в себя формирование поведения и обучения. Воспитание, по мнению Канта, должно совершенствоваться и передаваться через опыт многих поколений, накапливая в себе знания, которые способны в большей степени целенаправленно развивать способности человека и продвигать его по назначению.

Кант в своей книге “О педагогике” предлагал развивать в ребенке независимость, давать ему максимальную свободу, за исключением случаев, когда он может себе навредить или помешать свободе других. Ребенок, чувствуя свободу, сможет достигать своих целей, принимать самостоятельные решения, поэтому очень важно, чтобы дети научились думать, анализировать, мыслить критически, а не подвергались дрессировки со стороны родителей. Также важно показать ребенку, что родителей нужно слушаться не просто так, а для того, чтобы в будущем он имел возможность пользоваться своей свободой и не зависеть от других людей.

Кант обращает свое внимание как на нравственное, так и на интеллектуальное обучение. Накапливая собственный нравственный опыт, ребёнок может ошибиться, неправильно поступить. Родители должны помочь ему не только исправить поведение, но и повлиять на направленность мотивов, вызвавших такое действие. Осознание детьми своих и чужих поступков позволяет формировать нравственную оценку и самооценку. Интеллектуальное, нравственное обучение и воспитание формирует чувство патриотизма и развивает личность ребёнка, и предполагает становление его отношений к Родине, обществу, людям и к труду.

Также Кант отмечал важность трудовых усилий в деятельности ребенка. Он считает, что в воспитании должны присутствовать не только развивающие игры, но и работа. Школа - вот первая умственная работа, работа над собой, работа в команде. Здесь формируется человек как личность, раскрывая свои способности и реализуясь. Крайне вредно приучать ребенка относиться ко всему как к игре. У него должно быть время и для отдыха и некоторое время, предназначенное для труда. Если даже ребенок не сразу осознает эту необходимость, то позднее он откроет для себя от нее пользу.

Я полностью разделяю точку зрения философа в том, что три процесса - воспитание, образование, обучение - помогают человеку совершенствовать себя, формировать свой духовный облик, следовать нравственным законам. Воспитание, включая в себя обучение и становление поведения, как бы формирует необходимые качества для дальнейшей деятельности человека: ответственность, вежливость, чувство долга, способности к самореализации и самообучению.Как отмечал И. Кант: “человек может стать человеком только благодаря воспитанию.”

В наши дни, по моему мнению, сохраняет актуальность развитие в ребенке чувства свободы, а также умение показать ему важность работы не только умственной(в школе), но и работы над собой. Это помогает ребенку чувствовать себя уверенно, верно мыслить, учиться на своих ошибках и впоследствии принимать самостоятельные решения.

Категория: Всем учителям
03.04.2021 17:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!