СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы – это не дань моде, а необходимость: они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся.
Что понимается под электронным учебником?
Электронное пособие (учебник) – это компьютерная программа имеющая набор средств для удобной навигации и поиска по своему содержимому.
Электронный учебник можно определить как совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в компьютерной сети.
Эффективность применения электронных пособий обусловлена следующими положительными чертами:
«Учебник цифрового века»
Преимущества |
Недостатки |
Структура учебника Учебник состоит из двух версий: 1) электронная; 2)печатная (полностью дублируется бумажный учебник). Электронная версия учебника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Печатная версия учебника |
|
|
|
Организационные трудности, связанные с использованием электронных учебников:
Планшеты выдаются на перемене дежурными учениками, но собирать их приходиться в конце урока, для того, чтобы у детей было время правильно выключить устройства, проверить внешний вид, состояние. Таким образом, затрачивается около 5 минут урока.
Учителю не виден экран планшета, т.е. действия детей могут контролироваться, только если учитель стоит сзади. Традиционная расстановка ученических столов не подходит.
На уроках литературы главное- художественный текст. Мы не можем прочитать произведение и выключить планшет, т.к. вновь и вновь обращаемся к тексту, т.е. планшет включен почти весь урок. Батарея должна быть заряжена полностью (хотя бы более 50 %).
Дополнительные возможности применения планшетов на уроках литературы:
Возможность использовать встроенный графический редактор. Дети рисуют иллюстрации к произведениям, свои впечатления от прочитанного произведения вкладывают в рисунок. И не нужно носить альбомные листы, карандаши, краски…
С помощью звукозаписи можно записать чтение стихотворений наизусть, выразительное чтение, чтобы ученик мог прослушать свое чтение, выявить достоинства и недостатки.
Камера помогает записать инсценировки (мы инсценировали «Двенадцать месяцев»), выступления детей.
При проведении таких уроков я заметила, что ученикам очень интересно работать с электронным учебником, они с удовольствием читают текст, рассматривают картинки, бурно обсуждают просмотренный видеофрагмент. Они относятся к этому как к игре, со своими правилами, и при этом понимают, что несоблюдение этих правил не даст возможность пройти этот тур, т.е. понять заданную тему. Именно такое «легкое» отношение психологически раскрепощает ученика, позволяет раскрыть свой творческий потенциал, развивает интеллект.
© 2016, Якушина Татьяна Владимировна 1229