СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экология -состояние души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология как состояние души

Митянина Л.В.

ТОГАОУ «Котовская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Наша задача, читая ее, сберечь каждую страницу и сохранить для будущих поколений. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – «экология» и, как следствие этого возникновения, появились такие понятия как «экологическая культура», «экологическое воспитание». В современном мире экологическое образование становится все более приоритетным направлением. Это связано с тяжелой ситуацией на планете. Одна из причин такого положения – экологическая неграмотность большей части населения и неумение предвидеть вмешательство человека в природу.

В «Концепции устойчивого развития России» выделен раздел «Экологическое образование, экологическое общественное сознание», а постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем.

Сегодня в нашей стране среди условий, формирующих здоровье человека, на первое место вышли экологические факторы. Наиболее чувствительными к неблагоприятным воздействиям окружающей среды оказываются дети.

В настоящее время каждый человек, не зависимо от его профессии, положения, должен быть экологически образован и экологически культурен.

В настоящее время резко обострились противоречия:

  • между резко ухудшающейся экологической обстановкой окружающей среды и экологической неграмотностью людей;
  • между серьезными проблемами в экологическом воспитании и стремлением вырастить здоровое поколение детей;
  • между традиционными формами обучения и потребностью общества в компетентных личностях;
  • между обязательной регламентацией учебных занятий и естественным стремлением ребенка к познанию окружающего мира;
  • между однообразием содержания учебного материала и многообразием форм творческой экологической деятельности на уроках и во внеурочных занятиях

Удручающее состояние среды обитания человека, животных и тотальная экологическая безответственность населения, должностных лиц, руководителей производств в последние десятилетия говорят о низком уровне экологической культуры у граждан нашей страны. Человек забыл о своём месте в природной цепи, о том, что он всего лишь часть природы.

Человек – единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающего прогресса, когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях. Большинство людей нашей цивилизации совершенно лишены всяких экологических знаний и навыков. Древние люди в этом отношении были более подготовлены, своим поведением и деятельностью они лучше «сотрудничали» с окружающей средой. Уничтожая собственную среду обитания, люди тем самым заставляют себя задумываться над простыми вопросами о питании, одежде, тепле, и вместе с тем над сложными вопросами – как сохранить природу? Чтобы ответить на эти вопросы, нужна экологическая грамотность всего населения. Ученые-экологи и небольшие группы людей, которые занимаются проблемами экологии, не решат глобальной экологической проблемы всего общества, потому как с природой, с естественными местообитаниями постоянно контактируют все люди Земли, и среду от нарушающих контактов не уберечь.

С каждым годом загрязняются всё больше воздух, вода, почва. И это, в итоге, не может не сказываться губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Стоит вопрос не только о будущем страны, но и о человеческой цивилизации вообще. Конечно, современный человек никогда не откажется от благ цивилизации, удобного транспорта, промышленной деятельности, разработки полезных ископаемых и природных ресурсов. Следовательно, человечеству приходиться задаваться вопросом, как сохранить безопасную для здоровья среду обитания, какие принимать меры, которые бы ослабили вред, приносимый окружающей среде.

Современный учитель экологии обязательно должен:

  • проанализировать и систематизировать методическую литературу по теме;
  • уточнить представление о сущности, целях и задачах экологического воспитания обучающихся;
  • разработать дидактический материал для учебной и внеклассной работы по теме;
  • раскрыть экологический потенциал учебных дисциплин в начальной и основной школе:

а) развить у учащихся интерес к природе, ее охране и преобразованию;

б) увлечь учащихся перспективами природоохранной деятельности, сформировать у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде;

в) обучить детей правильному поведению и деятельности в природе, выявлять случаи негативного отношения к ней;

г) определять качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении обучающихся.

Воспитание граждан с современным экологическим мышлением и экологической культурой важно начинать с самого раннего детства. Правильное экологическое воспитание школьников позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Ведь именно в школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Применение активных форм и методов учебно-воспитательного процесса позволит повысить уровень познавательного интереса к экологическим проблемам и развить у обучающихся навыки нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Категория: Экология
10.02.2020 20:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей