СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективный урок геометрии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 7 классе у учеников появляется новый предмет геометрия. Сейчас в 5, 6 классе ребята уже знакомятся с геометрическими понятиями, фигурами, свойствами, но этот предмет вызывает у них страх. А учителям важно в 7 классе не запустить изучение этого предмета. Так и появились 5 принципов, которые помогают мне сделать урок геометрии в 7 классе эффективным.

1. Не спрашиваем определения.

Часто ученики заучивают определения без понимания. Как с этим бороться: задаём учить определения, но опрос по определениям не устраиваем. А спрашиваем вопросы на применение этого определения.

1) В каком треугольнике проведена высота? Почему?(И вот на вопрос почему они уже ответят определением)

2) Верно ли, что т.А является серединой отрезка СК? Почему?(И вот на вопрос почему они уже ответят определением)

К этому рисунку можно после задать вопрос: « А где расположить т.А, чтобы она стала серединой отрезка СК?»

2. Геометрические диктанты.

Грамотное оформление задачи позволяет тратить на задачу меньше времени и сделать решение понятным. Учащиеся часто не используют обозначения, а пишут словами, тем самым тратя время напрасно. Геометрические диктанты позволяют отработать использование обозначений и чертеж рисунка.

Пример взят из журнала «Математика! Всё для учителя» №10 (46) октябрь 2014 А.М. Высоцкая Графические диктанты

3. Задачи на готовых чертежах.

В начале изучения темы мы с учениками начинаем работаем только на готовых чертежах и когда мы поняли как это определение, теорема, свойство работает, тогда переходим к решению обычных задач.

Пользуюсь «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: пособие для учителя» Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А.

4. Разноуровневые задачи.

Предлагаю выбрать уровень или сама даю карточки так, как усвоена тема.

Акцентирую внимание, что 1 уровень - где 1 правило, 2 уровень-2 правила, 3 уровень – 3 правила.

Учащиеся должны почувствовать, что они могут решать задачи, хотя бы простые.

5. Ментальные карты (обобщающая схема)

Когда мы составляем обобщающую схему, ученик видит, что все наши правила связаны, а не отдельный материал. Можно составлять всем вместе, можно дать домашнее задание(объяснив), можно устроить конкурс среди схем ментальных карт).Главное объяснить учащимся как ими пользоваться и при вопросе, при решении задач, обращаться к ним.

Примеры можно посмотреть по ссылке https://imfourok.net/mentalnie-karti-po-matematike-klass-2790254.html

Категория: Геометрия
27.09.2019 15:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!