СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На сегодняшний день большинство психологов признаёт, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребёнка ( игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеет собственная активность ребёнка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Детский возраст – период становления способностей и личностей. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребёнка на фоне её дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одарённости. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одарённости.
Таким образом, к одарённости вполне логично относиться как к взаимосвязи значительного ( по крайней мере, выше среднего) интеллекта, интенсивных творческих или физических способностей (возможно,одной из них) и эмоционально- волевой направленности.
Современная школа должна быть ориентирована на совершенствование ресурсов личности, среди которых один из важнейших – уровень развития интеллектуальных возможностей каждого ученика.
Интллектуальными способностями являются свойства интеллекта, характеризующие успешность интеллектуальной деятельности в тех или иных конкретных ситуациях с точки зрения правильности и скорости переработки информации, оригинальности и разнообразия идей, глубины и темпа обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания.
Интеллектуальное воспитание – это форма организации учебно- воспитательного процесса, которая обеспечивает оказание каждому реальной помощи ( индивидуализация и психологизация обучения).
Работа учителя с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс.
Большинство людей – умственно, физически и нравственно – существуют в узких рамках привычных представлений о собственных возможностях. Между тем, у каждого из нас есть неисчерпаемые источники силы, о которых мы даже не подозреваем (Уильям Джеймс).
Гаврикова Эвелина 4-А класс (МБОУ СОШ №32 ) г Шахты, Ростовской области – победитель онлайн- конкурса "Донская красавица 2020".(Программа "Развитие процессов саморегуляции и творческих способностей у одарённых детей").
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 214