СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашний психолог. Основы формирования индивидуального дарования

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день большинство психологов признаёт, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одарённости – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребёнка ( игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеет собственная активность ребёнка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Детский возраст – период становления способностей и личностей. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребёнка на фоне её дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одарённости. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одарённости.

Таким образом, к одарённости вполне логично относиться как к взаимосвязи значительного ( по крайней мере, выше среднего) интеллекта, интенсивных творческих или физических способностей (возможно,одной из них) и эмоционально- волевой направленности.

Современная школа должна быть ориентирована на совершенствование ресурсов личности, среди которых один из важнейших – уровень развития интеллектуальных возможностей каждого ученика.

Интллектуальными способностями являются свойства интеллекта, характеризующие успешность интеллектуальной деятельности в тех или иных конкретных ситуациях с точки зрения правильности и скорости переработки информации, оригинальности и разнообразия идей, глубины и темпа обучаемости, выраженности индивидуализированных способов познания.

Интеллектуальное воспитание – это форма организации учебно- воспитательного процесса, которая обеспечивает оказание каждому реальной помощи ( индивидуализация и психологизация обучения).

Работа учителя с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс.

Большинство людей – умственно, физически и нравственно – существуют в узких рамках привычных представлений о собственных возможностях. Между тем, у каждого из нас есть неисчерпаемые источники силы, о которых мы даже не подозреваем (Уильям Джеймс).

Гаврикова Эвелина 4-А класс (МБОУ СОШ №32 ) г Шахты, Ростовской области – победитель онлайн- конкурса "Донская красавица 2020".(Программа "Развитие процессов саморегуляции и творческих способностей у одарённых детей").

Категория: Всем учителям
08.10.2020 20:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!