СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашний психолог. Неявная математическая одарённость школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда мы задаёмся вопросом, все ли дети одарённые, то всё зависит от того, что понимать под одарённостью и специфику того материала, на котором эта одарённость проявляется. А нас, учителей математики( учителей начальных классов),в первую очередь волнуют не результаты ВПР, ЕГЭ, а духовно - интеллектуальное развитие юного математика.

Условно одарённых детей можно поделить на три группы:

* ученики- прагматики, которые одарены видением наиболее эффективных и нестандартных путей решения задач и примеров;

* ученики- романтики, которые имеют неординарное видение математических понятий и моделей;

* ученики- реалисты, которые совмещают в себе признаки первых двух групп ребят.

Первая группа ребят отличается "здоровым прагматизмом". Такие ученики считают, что цель математики – быстро решить задачу или пример. Если им это удаётся, то они чувствуют себя победителями, которые подтвердили свой «статус наиболее успешного ученика».

Бывает и так, что если достичь результата таким учащимся не удаётся, то они начинают нервничать, суетиться, теряться. Это происходит потому, что для них математика выглядит как некая линеарная схема, как сеть переплетающихся дорожек, которые или ведут к желанной цели, или от неё уводят.

Помощь со стороны учителя выражается в том, что он стремиться с ними прорешать как можно больше, например олимпиадных работ, чтобы найти наиболее быстрые пути решения.

Ученики - прагматики не очень охотно занимаются исследовательской деятельностью, но если готовят реферат, то, как правило, это группа примеров повышенной сложности, где предлагается более продуктивная схема решения.

Вторая группа менее заметная и неявная. Ученики - романтики обладают неординарным видением математических понятий и моделей, в какой -то мере инертны, готовы остановиться на любом месте, которое им кажется не совсем понятным, странным, а на самостоятельных работах им нередко не хватает времени. Ребёнок из второй группы« становится в ступор», начинает кружить вокруг непонятного места. И тут поможет педагог, который с помощью наводящих вопросов поможет ему уяснить возникшее затруднение.

Ученики- романтики не стремятся кому- либо что-то доказать, ни с кем не соревнуются, «варятся в собственном соку», не всегда успешны в учёбе. При этом у них существует повышенный интерес к личностным процессам: к своим чувствам, мыслям и состояниям. Складывается впечатление, что они с помощью математики решают какие-то внутренние проблемы. Данные школьники охотно занимаются исследовательской деятельностью.

Можно сказать, что дети, одарённые живым знанием и смыслами. Для таких ребят математика выступает не целью, а оптимальным средством по развитию собственного внутреннего мира. Именно из учеников - реалистов, сочетающих в себе и прагматизм, и романтизм, и вырастают известные в дальнейшем математики.

Одарённые дети ничего не делают на половину, они глубоко погружаются в проблему. Целостные явления жизни нельзя делить на части. Например, нельзя любить на четверть или дружить на треть. Одарённость ученика проявляется не только по колличеству решённых задач повышенной сложности, но и по способности учащегося отмечать свой духовно- интеллектуальный рост.

Категория: Математика
03.10.2020 20:50


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!