СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В своё время Дидро говорил,что гении падают с неба. Иногда им повезёт свалиться к воротам дворца, но в ста тысячах других случаев они падают мимо.
Можно назвать общие черты, которые характерезуют всех одарённых детей: стремление к новым познавательным ситуациям, которые таких детей не только не пугают, а напротив, вызывают у них чувство радости. Даже если в этой новой ситуации возникают трудности, одарённый ребёнок не утрачивает к ней интереса. Многих детей в силу возрастных особенностей отличает любознательность, желание всё потрогать своими руками, ко всему прикоснуться лично.
Своеобразие динамики формирования детской одарённости может проявляться в виде неравномерности психического развития. Так, высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта.В итоге по одним признакам ребёнок пожет определяться как одарённый, по другим – как отстающий в своём психическом развитии. Это общая проблема, которую необходимо учитывать при обучении одарённого ребёнка, – так называемая асинхрония развития. Суть проблемы заключается в том, что очень важные сферы личности ребёнка, такие как сфера эмоций и чувств, сфера общения (особенно со сверстниками) и многие другие, просто не поспевают в своём развитии за талантом ребёнка.
Главной особенностью одарённых детей является их способ познания окружающего мира: в отличие от привычного логического метода проб и ошибок, они используют интуицию.
Вырасить одарённое поколение может вырастить специально подготовленный педагог. У такого учителя должна быть чётко сформулированная позитивная "Я - концепция", он должен отличаться зрелостью и эмоциональной стабильностью, высоким уровнем собственного интеллектуального развития, т.е быть, цитируя А.Маслоу,«…не обычным человеком, к которому что-то добавлено, а обычным человеком, у которого ничто не отнято!».
Каждый из нас может многое сделать, развивая способности своих учеников, ведь как говорил великий Конфуций:« Путь в тысячу вёрст начинается с одного небольшого шага».
© 2020, Бойко Ирина Валентиновна 236