СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дома играем — речь развиваем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все свое время ребенок дошкольник проводит в игре. У увлеченного игрой ребенка гармонично развивается речь, память, мышление и, конечно же, воображение. А все, что отвлекает от игр, часто не нравится, и заниматься этим совсем не хочется. Родители устают на работе, и на игры ни времени, ни сил нет. Как же решить эту проблему? Предлагаю вам подборку таких игровых упражнений для развития речи, которые учитывают одновременно и большую загруженность родителей, и стремление вашего чада постоянно играть. Времени они займут совсем немного, зато вы проведете его вместе и с пользой!

Игра «Игрушечный городок» Давай представим, что мы оказались с тобой в маленьком игрушечном городке, и все предметы, что нас окружают, тоже маленькие. Был город – стал городок, улица превратилась в улочку, двор стал – двориком, была машина – теперь машинка, грузовик- ….

Игра «Я заметил» (тренирует ребёнка в подборе прилагательных к существительным). «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а ещё обязательно скажем какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый могут называть увиденные предметы и их признаки по очереди. Старайтесь направить ребёнка на подбор признаков предмета не только по цвету, но и по другим характеристикам: материал, размер, назначение и др. Например почтовый ящик не только синий, но ещё и железный, большой, новый.

Игра «Чей туфля? Мой туфля. » Подумай о чем или о ком можно сказать «мой»? А «моя»? Мой друг, брат, велосипед, солдатик, кубик, шарф, носок…Моя мама, машина, остановка, улица, кепка, крыша… В этой игре не нужно искать специальные слова, а все что видим по пути просто делить на «мой» и «моя». Со временем вам встретятся слова, о которых нужно сказать как-то иначе, например, «мое» или «мои». Следующий раз попытайтесь найти вокруг только такие «хитрые» слова.

Игра «Скажи наоборот» (упражняет ребенка в подборе антонимов): Эта улица узкая, а эта широкая; эта дорога длинная, а эта… короткая; этот садик большой, а этот…. маленький; эта собака далеко, а эта … близко; это гнездо высоко, а это … низко; эта машина новая, а эта … старая; этот автобус едет быстро, а этот… медленно; этот человек идет, а этот … стоит.

Игра «Кто ест мороженое?» Даже это приятное занятие поможет развитию речи ребенка. Повторяем вместе: «Я ем мороженое; мы едим мороженое; ты ешь мороженое; вы едите мороженое; он ест мороженое; она тоже ест мороженое, они едят мороженое». Важно обращать внимание, чтобы ваш малыш четко проговаривал окончания глаголов, при ошибках следует показать правильное произношение.

Игра «Упрямые слова» помогает ребёнку запомнить несклоняемые существительные, с которыми могут возникнуть проблемы при обучении в школе. «На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются: кофе, какао, пальто, пианино, кино и т. д. » Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах. «Я надеваю пальто. У Маши нет красивого пальто. Сегодня все надели пальто».

Игра «Перепутаница» развивает умение употреблять в активной речи слова различной слоговой структуры, развивает «слоговое чутьё» «Жили – были слова. Однажды они веселились, играли. Прыгали и даже не заметили, как перепутались. Помоги словам распутаться» Бо-са-ка – собака, ло-во-сы – волосы, ле-ко-со – колесо, по-са-ги – сапоги, ро-на-во – ворона, ко-ва-ро – корова.

Игра «Быстро-быстро отвечай» помогает ничего не подозревающему ребенку освоить падежи имен существительных. Увидели красивую кошку и начинаем задавать вопросы. Кто это? – кошка; нет кого? - кошки; подойдешь к кому? – к кошке; кого я тоже вижу? – кошку; с кем мы познакомились? – с кошкой; о ком всем расскажем? – о кошке. А теперь нам встретился воробей. Повторим?

Подбор материала

логопед Макарова Екатерина Николаевна

Категория: Логопедия
27.05.2021 13:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!