СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дислексия, что это такое, и почему о ней должен знать каждый учитель?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда ребенок не может что-то прочесть или внятно ответить на вопрос, учитель автоматически считает его слабым учеником. Часто в таких случаях с умственными способностями школьника всё в порядке. Причина всему ДИСЛЕКСИЯ.

Дислексия – это состояние, в котором человек не может ясно выражать свои мысли и понимать текст. Он может перепутать буквы, слоги или целые слова. Смысл текста такому человеку не понятен с первого раза – он просто не видит связи между словами. Самое главное, все эти отклонения не связаны с умственными способностями.

Спутниками дислексии часто становятся дисграфия и дискалькуляция. При первом, человек имеет трудности при письме, при втором – при счёте. В международном классификаторе болезней все эти отклонения является симптомом более серьёзных болезней.

По подсчетам психологов, в России каждый десятый ребенок страдает от дислексии.

Проблемы начинаются в школе

У взрослых дислексиков всегда есть проблема с самооценкой. Потому что всё детство их унижают (конечно, не специально). Ниже два отзыва взрослых, страдающих недугами на "дис-", о своей школе:

Решение проблемы

Другое название дислексии - "болезнь гениев". Такое прозвище появилось потому, что очень многие выдающиеся личности страдали этим недугом. В их числе Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Том Круз, Киану Ривз, Кира Найтли, Квентин Тарантино, Федор Бондарчук, Евгений Гришковец. Чтобы из ребенка с дислексией вырастить гения, его нужно обучать по-другому, нежели остальных.

В Европе тетради таких учеников помечают специальными пластырями, ведь их письменные работы нужно проверять иначе. В России широко этой проблемой не занимаются.

В каждом регионе нужны специальные центры, где детям с трудностями в обучении помогут решить их проблемы, а учителей и логопедов научат работать с такими детьми. Работы в этом направлении уже ведутся в Чечне: местные учителя, логопеды и школьные психологи прослушали курс повышения квалификации в Грозном. Сейчас там каждый ребенок поступает в школу с заключением логопеда и психолога, затем специалисты снова проверяют его каждые полгода, а во втором классе делают итоговое заключение.

Мнение

Сам я узнал о проблеме недавно, но эта тема мне показалась крайне важной. Если прямо сейчас примерно 10 % детей страдают из-за дислексии, то с этим необходимо что-то делать.

Жду вашего мнения по этому поводу в комментариях.

Категория: Всем учителям
25.12.2018 00:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!