СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети и виртуальная реальность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доводы ЗА и ПРОТИВ.

Стремительное развитие Интернета не оставило в стороне большую часть человечества. В каждой, даже самой дальней стране, есть доступ во всемирную паутину. Мы остаемся на связи круглосуточно. Не только мы, но и наши дети. Сегодня в блоге мы поговорим о вопросах информационной безопасности детей в Интернете и о том, как защитить от виртуальной опасности детей.

ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ Вы наверняка замечали, как ваши дети легко осваивают планшеты, смартфоны и другие средства связи. Это удивительно, но порой младшее поколение в семье может считаться более продвинутым в вопросах освоения всего нового. А дедушек и бабушек приходится едва ли не заставлять осваивать мессенджеры и хорошо, если они на это соглашаются. Детей же, как правило, дважды просить не приходится. Они с радостью изучают новые функции, скачивают игры и смотрят видеоролики. С одной стороны, такая продвинутость вдохновляет родителей, с другой, дает повод насторожиться.

- Так ли безопасен Интернет?

- Вся ли информация в нем проверена и можно ли ей доверять?

- Как оградить детей от злоумышленников, скрывающихся по ту сторону экрана?

Поговорим об этом подробнее. Да, иногда родителям удобно дать ребенку в руки гаджет или разрешить початиться с друзьями. Его не надо развлекать, он не просится на улицу. Но постепенно увлечение грозит перейти все разумные рамки. Задайте себе несколько вопросов: - Сколько времени мой ребенок проводит с гаджетом в руках? Час, два часа, полдня? - Как реагирует на требование мамы или папы отложить в сторону смартфон или планшет? - Вызывает ли у него эта простая просьба агрессию? С детьми младше десяти лет лучше обговаривать все заранее. «Да, ты можешь посмотреть мультфильмы 20 минут, но потом мы идем гулять», «Нет, мы не включаем планшет после 8 часов вечера, нам надо искупаться и готовиться ко сну». Зная заранее, что его ждет, ребенок с большей вероятностью отложит гаджет в сторону в обговоренное заранее время безо всякой истерики. Если детей возрастом до трех до десяти лет интересуют больше мультфильмы, то с детьми постарше список вопросов для родителей расширяется. - Как лучше контролировать поведение ребенка в социальных сетях? - Когда у ребенка появится собственный Инстаграм? - Что он постит на своей странице во «ВКонтакте»? - Должен ли я мониторить, сколько друзей он себе добавляет и всех ли этих друзей он знает в реальной жизни? Информации в Интернете много, но не всегда она полезна и нужна. Проследите, чем больше пользуется ваш ребенок? Что его интересует? Одна из первостепенных задач для родителей - утвердить список источников, которыми вы позволяете ребенку пользоваться.

Почему дети и подростки предпочитают виртуальный мир? Нельзя не согласиться с безусловными достоинствами интернета — возможностью получать информацию, необходимую для обучения, или находить друзей и единомышленников в любой точке мира. Многие подростки занимаются также на дистанционных курсах иностранных языков и готовятся к экзаменам.

Современный ребенок получает доступ в интернет с самого раннего возраста. Можно наблюдать не только школьников, но и дошкольников со смартфонами и планшетами. Это происходит там, где родители также увлечены коммуникацией в социальных сетях или предпочитают таким образом отвлекать детей на время важной беседы.

Если примерно 15-20 лет назад немногие могли себе позволить подключиться к интернету, поскольку это требовало дополнительных финансовых расходов, то сегодня он стал намного доступнее для людей всех возрастов. Даже пожилые люди заводят аккаунты в социальных сетях, обмениваются фотографиями и общаются с одноклассниками в разных городах и странах ближнего и дальнего зарубежья.

Подростки получают в интернете прежде всего возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Коммуникация в сетях анонимна и безопасна — если что-то не устраивает в собеседнике, то ее всегда можно прервать и не отвечать на сообщения.

Благодаря анонимности подросток может придумать себе виртуальный имидж, который придаст ему больше привлекательности в глазах собеседника. В интернете любой человек может стать «единым в двух лицах», например, завести 2 аккаунта — мужской и женский, и общаться с интересными ему собеседниками. Доступность интернета может привести к развитию зависимости от социальных сетей. Среди основных ее проявлений можно отметить следующие: постоянные мысли о доступе в интернет и раздражение по причине его недоступности; резкое сокращение сна, физической активности, приемов пищи; пренебрежение учебой и дополнительными занятиями ради виртуального общения. Как правило, за зависимостью от интернета и социальных сетей скрываются более серьезные проблемы, побуждающие подростка убегать в виртуальную реальность.

Поэтому задача семьи и друзей — сделать его реальную жизнь более привлекательной и помочь в их решении. Как виртуальная реальность влияет на психику детей? Опасность виртуального мира подстерегает малышей и подростков. Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребенка. Чтобы полноценно развиваться, ребенку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребенок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании. А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребенка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами. Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребенка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан. К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Кто они, современные кумиры для детей? У современных детей больше возможностей, чем у тех, кто жил в конце прошлого века, но есть и опасность того, что кумиром станет личность негативная. Подростки следят за жизнью звезд, которые оказывают неоднозначное влияние на мысли ребенка. Активность проявляют блогеры. Сейчас легко завести свою страницу в соцсетях или YouTube, выкладывая информацию, личное мнение, отчеты о деятельности. Детям интересно все, что касается фильмов, необычные эксперименты, экстрим. При этом есть риск, что ребенок, вдохновившись, решит сам попробовать опасный опыт.

ПОЛЬЗА И НЕДОСТАТКИ БЛОГЕРОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ Блогер несет в массу некую информацию. Часто это собственный опыт, мнение, факты. Жизнь блогера становится примером. Положительное влияние блогеров: Получение полезной информации – если блогер в доступной форме рассказывает о природных явлениях, науке, отношениях. Обучающие материалы, которые в дальнейшем помогут состояться в профессии. Развлекательные материалы. Недостатки каналов блогеров: Возможность навязывания определенного мнения. Возможность негативной пропаганды. Просмотр занимает время, которое можно было бы потратить на обучение или другие полезные действия. Выявить, положительное влияние или нет, оказывает блогер, родители могут, изучив просматриваемый ребенком контент.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА Виртуальная опасность включает в себя и компьютерные игры. Родителям важно понимать влияние компьютерных игр на психику детей и подростков, чтобы вовремя предотвратить негативные последствия. Сейчас игры – смесь дизайна, креатива, психологии. Человек погружается в сюжет, желая хотя бы на время уйти из настоящей реальности. Положительная сторона игр: Развивают наблюдательность, память, воображение. Учат общению с компьютером. Возможность отдохнуть, расслабиться. Негативные стороны игр: Вероятность развития зависимости. Появление агрессии. Отход от реальности – есть случаи, когда подросток настолько погружался в игру, что уже не отличал жизнь настоящую от виртуальной. Психологи изучают влияние компьютерных игр на подростков, выявляют негативные факторы, поэтому при тяжелой зависимости лучше обратиться к специалисту. Как вытянуть ребенка из виртуального мира? В школе с детьми, как правило, проводят подробные беседы о правилах общения вне школы. Почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, принимать подарки от посторонних и, тем более, садиться в чужую машину, знает каждый второклассник. Интернет же может давать детям ложное ощущение безопасности. Но на самом деле отвечать на сообщения анонимным отправителям, идти с ними на контакт так же небезопасно, и ребенок должен об этом знать. Кроме того, в социальных сетях ребенок может подвергнуться буллингу – крайне неприятному явлению. Буллинг в Интернете носит скрытый характер и родителям сложнее его выявить. Тем более, что не каждый подросток даст возможность родителям просматривать его переписку и признается в том, что переживает травлю. Установите программу родительского контроля на SMART-телевизоры и на все домашние компьютеры. В вопросах, касающихся Интернета, прямых запретов лучше избегать. Устанавливая разумные ограничения, обращайте внимание на возраст ребенка. Девятилетка не станет вам перечить, зато подросток вполне может заартачиться. Не спешите делать скоропалительные выводы, лучше постарайтесь выявить скрытые причины недовольства. Возможно, у всех одноклассников уже есть страницы в социальных сетях, а у вашего ребенка – нет? Главные опасности интернета Сайты, которые передают материал о нелегальных понятиях. Здесь речь идет о терроризме, секстанстве, нацизме. Такой материал может негативно повлиять на психику детей. Компьютерные игры. На данный момент почти во всех компьютерных играх присутствует насилие, убийства, жестокость. К тому же существует понятие «компьютерная зависимость». Чем больше времени ребенок проводит за ноутбуком, тем сложнее ему покинуть игру. Виртуальный мир подменяет ему реальный. Ситуация обостряется в тех случаях, если ребенок ощущает себя в виртуальном мире супергероем, который очень популярен.

Азартные игры. Их соблазн в том, что они обещают много денег за короткий период времени. У ребенка не так много опыта, чтобы понять, что его обманывают. Ситуация может дойти до того, что малыш начнёт тратить деньги родителей. Соцсети, форумы, сайты знакомств. Опасность таких сайтов в том, что мы никогда не можем знать, кто на самом деле скрывается под аватаром милой воспитанной девочки. Она может оказаться 40-летним извращенцем, который хочет навредить ребенку. Кроме этого, общаясь в Интернете, малыш забывает о правилах поведения в реальном социуме, у него атрофируются коммуникационные навыки. Сетевые мошенники. Чаще всего они втираются к детям в доверие и через несколько мошеннических операций забирают со счета их мобильника деньги. Обман в реальности. В Интернете можно познакомиться с человеком, который способен легко обмануть вашего ребенка. Например, сыну назначает встреча приятная молодая девушка. На самом же деле приходит компания головорезов, которая грабит ребенка.

Категория: Всем учителям
10.10.2019 15:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!