СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дети и школьная дисциплина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное родительское собрание на тему:

« Дети и школьная дисциплина»

СЛАЙД 1

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы очень рады видеть вас в стенах нашей гимназии!

Наша начальная школа включает в себя 22 класса – комплекта и 14 учителей начальной школы. Практически, большая часть учителей работает в две смены.

- Наше родительское собрание будет состоять из двух частей. Первая часть – это общешкольное собрание, которое будет длиться не более 30 минут. Вторая часть – классное собрание, по времени на усмотрение классного руководителя.

СЛАЙД 2

С вами сегодня проведут работу учителя и ….

я, завуч по УВР в начальных классах ….

СЛАЙД 3

- Коллектив учителей начальных классов очень рассчитывает на ваше понимание и поддержку! После общешкольного собрания вопросы школьной дисциплины с вами обсудят ваши классные руководители:

СЛАЙД 4

- А так же

СЛАЙД 5

- Тема общешкольного собрания, над которой мы с вами должны всерьёз задуматься – это « Дети и школьная дисциплина»

Проблема школьной дисциплины является предметом особой заботы педагогов, а значит, она актуальна для нашей гимназии. Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения и в своих поступках отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам. Данные обстоятельства вызвали серьезную озабоченность учителей нашей гимназии, так как вызывают существенные трудности в учебном процессе.

СЛАЙД 6

Уважаемые родители!

Организация дисциплины в школе – вопрос наболевший. Сегодня любой из нас согласится с тем, что это понятие очень важно для характеристики школы. Это действительно температура тела школы. Именно школьная дисциплина сигнализирует о ее здоровье или болезни.

Если в гимназии порядок и наблюдается школьная дисциплина, то значит, царит благоприятная атмосфера для обучения детей, а если мы наблюдаем отсутствие школьной дисциплины, то чувствуем волнение, беспокойство и тревогу за своих детей.

Таким образом, мы с вами, уважаемые родители, должны совместно решать проблему школьной дисциплины. Необходимо приучать своих детей на послушание, на понимание педагогических требований школы.

СЛАЙД 7

Дисциплина в школе - это твердая дисциплина.

  • Она требует обязательного выполнения распоряжений старших и требований детского коллектива.
  • Для нее характерны:

- признание детьми авторитета учителей и родителей,

- четкая организация индивидуального и коллективного труда школьников.

СЛАЙД 8

Проявлениями школьной дисциплины считаются:

  • ответственное посещение учебных занятий,
  • добросовестное выполнение домашних заданий,
  • соблюдение порядка на уроках и во время перемен,
  • четкое выполнение всех учебных поручений.

Нарушение дисциплины в школе затрудняет проведение учебных занятий, а также мешает соблюдению правил поведения в социуме.

СЛАЙД 9

- 10 января наступившего года состоялся педагогический совет нашей гимназии. Мы, педагоги, очень серьезно разбирали вопрос школьной дисциплины и сделали соответствующие выводы. Хочется обратить ваше внимание на то разнообразие, с чем приходится сталкиваться нашим учителям, а именно:

- Беготня, крик на перемене, жестокое обращение друг к другу, оскорбления, драки.

- Выражение нецензурной бранью во время общения учеников друг с другом в присутствии учителей.

( привести примеры)

СЛАЙД 10

- А так же среди причин недисциплинированности отмечаются:

- Истерики от нежелания работать на уроке.

- Комментирование и передразнивание действий учителя.

- Выкрики с места, разговоры на уроке

- Опоздания на урок, ходьба по классу, уход с урока, прогулы.

СЛАЙД 11

- Кушают пирожки и пьют напиток во время урока.

- Играют на телефоне.

- Портят школьное имущество.

- Не выполняют домашнее задание.

СЛАЙД 12

Причин нарушения школьной дисциплины великое множество. Среди этих причин можно отметить:

1. Нарушение нервно-психической системы у детей

2. Неправильная постановка акцентов в подготовке ребёнка к школе.

3. Эффект стадности, которому подвержен большой процент детей.

4. Негативное влияние СМИ, компьютера.

5. Попустительский стиль семейного воспитания.

СЛАЙД 13

Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. У учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс и исподтишка срывать объяснение материала. Ученики, наши дети, выбирают разное поведение, чтобы чувствовать свою значительность и важность.

Каковы же мотивы учащихся при нарушении школьной дисциплины?

1. Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания.

2. Установление детьми собственной власти над коллективом.

3. Месть как цель «плохого» поведения.

4. Избегание собственных неудач.

СЛАЙД 14

- Говорить о школьной дисциплине можно много и долго. А вот как улучшить ее – вопрос? Поэтому уважаемые родители, сегодня на своих классных собраниях, пожалуйста, всерьёз задумайтесь над этим вопросом!

Все мы с вами разные и думаем, что тот или иной подход к исправлению дисциплины наиболее эффективен

  1. Подход «руки прочь» - это невмешательский подход. Некоторые взрослые считаю, что дети сами постепенно научатся управлять своим поведением, контролировать себя и принимать верные решения.
  2. Подход «твердой руки» - применение угрозы, шантажа и манипулирования. Например, взрослые говорят: «Если ты не замолчишь, я…» (и далее называется наказание, связанное с хорошим знанием «слабых мест» ребенка).
  3. Подход «возьмемся за руки» - это поддержание дисциплины на позитивных взаимоотношениях с детьми и повышении их самоуважения с помощью стратегии поддержки.

СЛАЙД 15

- Совсем недавно, мы с учителями начальной школы начали проводить игру – соревнование « Самый дисциплинированный класс». Эта игра объявлена на всю третью четверть, по итогам которой будет выявлен самый дисциплинированный класс в начальной школе нашей гимназии. Теперь наши младшие школьники сами в роли дежурных призывают нарушителей школьной дисциплины не подводить свой класс. Наши перемены стали более спокойными, дети меньше стали бегать по коридорам, кричать и драться.

( Поднимите руку – кто знает, что ваши дети в школе борются за звание самого дисциплинированного класса?

Спасибо!).

Уважаемые родители, поддержите нас в наших начинаниях! Интересуйтесь тем, сколько жетончиков набрал ваш класс, все ли ребята из класса стараются не подводить классный коллектив.

СЛАЙД 16

( Зачитать советы родителям)

И в заключении, хочется обратить ваше внимание на слова

Антона Семеновича Макаренко

«Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое…»

25.08.2019 11:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!