СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Система современного образования, да и само общество предъявляют новые требования к учителю. А любые нововведения порождают противоречия, которые непосредственно затронули и меня.
С одной стороны, я достаточно зрелый учитель, имеющий за плечами немалый педагогический опыт и определенные профессиональные результаты.
С другой стороны, я отчетливо осознаю – в новых условиях старый опыт не помогает. Не всегда могу оперативно и квалифицированно оказать помощь моим «особым» воспитанникам, за которых несу большую ответственность.
Поэтому всегда нахожусь в состоянии активного поиска. Где найти необходимые ресурсы? Где обрести прочный фундамент, на основе которого в дальнейшем смогла бы грамотно и продуктивно выстраивать работу с детьми с особыми образовательными потребностями?
В качестве основного ресурса рассматриваю активную самообразовательную деятельность по освоению различной информации и практического опыта:
- знание клинико-психолого-педагогических особенностей, обучающихся с различными дефектами развития, включая обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра;
- знание методов психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ с различными дефектами развития;
- способность осуществлять психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ с различными дефектами развития;
- знание особенностей психического и личностного развития детей с ОВЗ;
- умение проводить психолого - педагогическую диагностику с учетом возраста, индивидуальных особенностей ребенка с различными видами дефекта;
- способность определять к какой клинической группе относится ребенок с ОВЗ на разных этапах его развития;
- умение определять цели, задачи и содержание программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с различными видами дефекта.
© 2021, Казакова Елена Владимировна 120