СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вариант 1
Героический эпос, анонимность произведений, коллективность творческого процесса, народная культура, фольклорный коллектив.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ |
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ |
|
А) показ многосерийного телевизионного фильма Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов В) празднование масленицы Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен Д) концерт эстрадной музыки |
1) народная 2) массовая |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.
2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.
3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.
4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.
5) Телесериал интересен кругу знатоков.
6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.
4. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «духовная культура»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о потребностях, которые удовлетворяет духовная культура;
− одно предложение, раскрывающее содержание духовной культуры.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
5. Все формы и направления культуры тесно связаны между собою. Продукты элитарной культуры вполне могут стать частью культуры массовой. Так же связаны между собой культуры массовая и народная.
Проиллюстрируйте любыми тремя примерами взаимосвязь и взаимодействие между различными формами культуры. (Сначала запишите иллюстрируемую взаимосвязь, затем конкретный пример.)
Тема: Духовная культура общества
Вариант 2
Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ |
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ |
|
A) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов B) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп-звезды Д) переиздание детектива-бестселлера |
1) массовая 2) народная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
1) развивают традиции народного вокального творчества
2) исполняют композиции собственного сочинения
3) деятельность имеет коммерческую направленность
4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка
5) выполняют функцию накопления культурного опыта
6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики
4. Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «культура»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию об основных формах (типах) культуры;
− одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
5.С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Ответы
В -1
4.Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
смысл понятия
— Духовная культура — особая сфера жизни общества, которая включает совокупность сотворенного разумом и чувствами людей: идеи, мысли, веру, чувства, язык, правила.
два предложения
— духовная культура прежде всего удовлетворяет идеальные потребности человека, она направлена на его внутреннее развитие и самосовершенствование;
— содержанием духовной культуры являются музыкальные произведения, картины, вызывающие в человеке переживания, наводящие на размышление.
5. Приведены проиллюстрированные примерами взаимосвязи между различными формами культуры, допустим:
1) связи между народной и массовой культурой (например, сюжеты и мотивы старинных русских былин стали основой для создания мультипликационных фильмов о трёх богатырях; мелодии народной ирландской музыки используются в творчестве рок-группы Ю-ту; народный орнамент и этнический стиль в одежде широко используются современными модельерами и т. д.);
2) связи между элитарной и массовой культурой (например, камерная классическая музыка может исполняться в популярной аранжировке; оперные арии часто исполняются на концертах поп-певцами и т. д.);
3) связи между народной и элитарной культурой (например, многие стихотворения великих поэтов прошлого и современности содержат фольклорные мотивы (творчество А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Бродского), композиторы используют фольклорные мотивы при создании классических произведений (творчество М. Глинки)).
В-2
4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) определение понятия: культура — совокупность всех достижений материальной и духовной жизни общества;
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия)
2) одно предложение, содержащее информацию об основных формах (типах) культуры: К основным формам культуры относятся элитарная, массовая и народная;
(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об основных формах (типах) духовной культуры.)
3) одно предложение, раскрывающее отличительную особенность элитарной культуры: Элитарная культура — это совокупность единичных творений, которые создаются известными представителями привилегированной части общества либо по её заказу профессиональными творцами.
5. Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
В ответе могут быть приведены следующие примеры:
1) Массовая и элитарная. Например, сопровождение ледового шоу «Щелкунчик» фрагментами из классических музыкальных произведений, симфоний;
2) Массовая и народная. Например, использование русских народных мотивов в творчестве популярных групп, таких как «Нейромонах Феофан»;
3) Элитарная и народная. Например, использование русских народных костюмов, мотивов песен в опере «Князь Игорь».
© 2020, Мироненко Яна Анатольевна 4010