СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Что такое дислексия и механизмы её развития»
Дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.
Чаще всего ребенку сложно распознавать отдельные знаки и символы, в результате чего смысл слов, словосочетаний и предложений искажается, либо не устанавливается.
ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ
ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ ДИСЛЕКСИИ
К социальным факторам возникновения дислексии относятся:
1. Педагогическая запущенность;
2. Нехватка речевого общения;
3. Синдром госпитализма (вызван отдалением ребенка от матери, дефицитом социально-эмоциональных контактов);
4. Двуязычие у детей (билингвизм);
5. Большая умственная нагрузка;
6. Раннее овладение грамотой.
В большинстве исследований говорится о том, что на развитие данной патологии влияют патологические и биологические факторы:
Гипоксия головного мозга ребёнка.
Поражение центральной нервной системы, вызванное медикаментозной, наркотической или алкогольной интоксикацией.
Корь, краснуха, грипп и другие заболевания, которые перенесла мать во время беременности и другие факторы.
МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ДИСЛЕКСИИ
Становление письма и чтения — это сложная процедура. Всего в ней принимают участие 4 анализатора:
речедвигательный — ответственный за артикулирование;
речеслуховой — помогает ребёнку выбрать подходящую фонему;
зрительный — помогает ребёнку выбрать подходящую графему;
двигательный — переводит графему в кинему.
Формирование данных процессов завершается к 10-11 годам. Поэтому ребёнку важно заниматься со специалистом логопедом по данной проблеме. Отсутствие специалистов - логопедов в сельских школах, накладывает свой отпечаток на работу с такими детьми.
Не многие знают, что человек обладает 3 разновидностями слуха.
1. Физический слух. Он дает нам возможность различать шелест листьев, шум воды или хруст снега под ногами.
2. Музыкальный слух. Именно с его помощью человек может наслаждаться музыкой, которая ему нравится.
3. Речевой слух. Некоторые люди наделены безупречным музыкальным и физическим слухом, но при этом имеют посредственный речевой. С помощью речевого слуха человек может уловить тончайшие оттенки произнесенного, отличить один звук от другого. Если эта разновидность слуха плохо развита, человек не может отличить похожие созвучия, в результате чего слова, сказанные собеседником, воспринимаются искаженно.
Дети с патологией речевого слуха не могут нормально читать и писать. Ведь ребенок не способен правильно читать, если он слышит речь недостаточно четко. Он не способен научится правильно писать слова, так как не знает значения букв. Задание становится сложным и потому, что когда ребенок пишет, он должен еще и уловить нужный звук, чтобы написать его в виде знака (буквы). По этой причине обучать детей с нарушениями слуха достаточно тяжело.
© 2021, Смаглиёва Жанна Викторовна 215