СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом третьей четверти. Желаю способных учеников и успехов в работе!
Большинство современных детей не любят читать. Наверное, каждый учитель литературы сталкивался с данной проблемой. А если и читают, то предпочитают всевозможные триллеры, детективы и фэнтези, которые буквально заполонили книжный рынок, а не произведения школьной программы. И уж тем более мало кто заинтересуется классическими произведениями вне школы. Так можно ли и нужно ли подростку увлекаться массовой литературой, которая отвечает его интересам и настроению? Приносит она пользу или наносит вред?
Честно признаюсь, сама в школьные и студенческие годы увлекалась детективами. Но и среди классиков были любимые авторы, произведения которых до сих пор с удовольствием перечитываю. Иногда в мои руки попадала и фэнтезийная литература. Поэтому смело могу сказать, что и среди так называемых популярных жанров встречаются и достойные книги, и просто печатный мусор.
Но подростки в силу своих физиологических и психологических особенностей не могут определить "хорошо" от "плохо". У них есть "нравится" и "не нравится". И, к сожалению, большинство серьезных произведений относится ко второй категории.
Так что же делать в данной ситуации? Радоваться тому, что ребенок хоть что-то читает, или тому, что он не читает "ненужные" книги и заодно не читает ничего?
© 2015, Никифорова Елена Евгеньевна 339