СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
… и что, наоборот, сказать, чтобы поддержать
Время перед ЕГЭ — самое стрессовое за все 11 лет учёбы в школе. Кажется, что к экзамену готовится вся семья, а не один выпускник. Как правильно поддержать ребёнка и что нельзя говорить дочери или сыну накануне важного экзамена — рассказывает психолог Яна Филимонова.
Эта фраза тоже вызывает тревогу, заставляет почувствовать себя виноватым и увеличивает общее напряжение. Ведь даже самый примерный отличник не может быть уверен, что выучил всё-всё-всё.
Кстати, а нужно ли это? Вы не поверите, но пытаться выучить 100% материала — вредно. Известный советский психолог и психиатр Блюма Зейгарник описала эффект незавершённого действия (он же — эффект Зейгарник): оказывается, мы лучше запоминаем прерванные действия, чем завершённые. Осознание того, что мы не закончили что-то, держит мозг «в тонусе» и заставляет снова и снова прокручивать в памяти недоученную тему. Поэтому в критический момент она вспоминается лучше, чем зазубренная до дыр.
© 2017, Яковенко Валентина Васильевна 338