СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЧЕРЧЕНИЕ В ШКОЛЕ – это будущее технических кадров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетным направлением деятельности учителя черчения я считаю это развитие навыков графической культуры, как путь активизации мыслительной деятельности, воспитание устойчивого интереса и творческих способностей учащихся. Основной задачей является формирование технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. В обучении черчению ведущим принципом является политехническая направленность этого процесса, а одним из основных принципов характеризующих содержание обучения черчению, является принцип научности. Этот принцип в черчении означает опору на теоретическую основу курсов черчения и начертательной геометрии. Определяющим же содержание черчение как учебного предмета и отражающим его логику, является принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности и активности предполагает организацию активного и целеустремленного обучения черчению. Реализация принципа сознательности и активности связана с развитием у школьников наблюдательности, памяти, внимания, воображения. С умением пользоваться справочной литературой. Усвоение знаний выражается в такой постановке обучения, при которой обучающиеся могут воспроизвести в своей памяти изученный ранее материал и использовать его как в учебных, так и в практических целях. Принцип единства и оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм обучения необходим для использования учителем дифференцированного подхода на уроке, использование учителем не только задания различной сложности, но и внедрение ИКТ. Начало систематического обучения черчению в России было положено в XVIII в. В эпоху Петра I были предприняты первые шаги в области обучения черчению в горнозаводских школах.

В 1828 г. черчение было объединено общей программой с рисованием. Главным в этих программах было развитие навыков рисования. Самостоятельные задачи курса черчения растворялись в общей задаче получения рисунка. С 1932 г. черчение выделяется в самостоятельный предмет. Таким образом, были созданы необходимые условия для организации обучения черчению в школах на основе требований, которые отвечают задачам политехнической подготовки учащихся.

С тех пор система методов обучения черчению подвергалась многократным изменениям. В связи с модернизацией образовательного процесса школы и введением профильной подготовки в 2002 г. был осуществлен переход на более раннее обучение черчению (с VII по VIII класс). Наряду с этим возникли проблемы, т. к. дети еще не изучали геометрию и им очень трудно освоить терминологию и графическую грамоту. Поэтому содержание курса подверглось существенному изменению. Была пересмотрена программа и подготовлен новый учебник черчения с целью облегчения восприятия материала, с учетом возраста учащихся. Были сняты наиболее сложные темы, разработаны новые типы заданий, развивающие творческие способности учащихся.

Сейчас мы опять перешли на курс VIII - IX, т.к. ученикам легче овладеть курсом черчения, имея представлении о геометрии тел на уроках математики, курс который начинается с VII класса

Научно-технический прогресс связан с освоением, совершенствованием и развитием техники. Это становится возможным при глубоком усвоении технических знаний, овладении графическими средствами информации, одним из которых является чертеж. Поэтому черчению в школе должна принадлежать роль общеобразовательного предмета.

Важная роль принадлежит черчению в развитии мышления, познавательных способностей учащихся, в воспитании таких качеств личности, как способность и стремление к творчеству, конструированию, рационализаторству. Воспитание у школьников этих качеств невозможно без наличия пространственных представлений, развитие которых наиболее успешно осуществляется при обучении черчению.

Одной из важнейших задач курса черчения является формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, т.е. системы взглядов и представлений о мире и его закономерностях. Учитель должен показать, что черчение способствует изучению реального мира, и что наука о графических изображениях возникла при решении практических нужд человека.

Преподавание черчения в школе подчинено задаче развития политехнического кругозора школьника. Учет межпредметных связей - необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся, их кругозора. Эта взаимосвязь особенно важна в преподавании черчения, геометрии, ИЗО и физики т.к. знания, умения и навыки, получаемые по одному из этих предметов, используются на занятиях по-другому.

Черчение, как учебный предмет, во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. В связи с этим методы обучения черчению отличаются от методов обучения других предметов.

Например, метод объяснения широко применяется на этапе знакомства с новым материалом. Здесь необходимо максимально заинтересовать учащихся важностью новой дисциплины. К методу беседы можно переходить только тогда, когда представляется возможной опора на имеющийся запас знаний. Такой метод как моделирование очень необходим для развития пространственного мышления. А конструирование – развивает творческие способности учащихся.

ЧЕРЧЕНИЕ В ШКОЛЕ - ЭТО ЗАЛОГ ИНТЕРЕСА К ТЕХНИЧЕСКИМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ.

18.02.2021 20:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей